Депо Пермь II

А вот поиски еще одного памятника- паровоза, а именно Ов-14, принесли мне впечатлений гораздо больше ожидаемого. С самим паровозом всё нормально (почти), хоть и расположен он практически на другом конце города — в депо Пермь 2. Почти — это потому что небольшого ремонта он уже таки требует.

Но самое главное, что там мне удалось увидеть (тут — с придыханием в голосе) ЖИВОЙ паровоз!!! Даже больше — ДВА! Ахренеть! Я последний раз видел действующий паровоз более полувека назад.

Так-то их тут вообще ТРИ! Один просто в отъезде.

 

Это не памятники, не выставочные экспонаты — это просто паровозы, занятые в повседневной маневровой и тяговой работах. Т.е. раньше они такими и были, единственной их задачей было участие в поездах Победы. Но вот специального финансирования на это дело особо и не было, поэтому их поставили на общее содержание, а чтобы они зря деньги не проедали и машинисты сноровку не теряли — периодически заставляют работать.

Вот ссылки на видео этого года с участием одного из них в Екатеринбурге и на ст. Чусовской именно в составе поезда Победы.

 

Один стоял под заправкой,

а второй потихоньку разводил пары.

И вот в него-то я и напросился залезть.

Когда я поинтересовался модернизацией и современностью, мне показали уголок электроники, питаемой от отдельного генератора, работающего на пару.

Я с большой любовью отношусь к паровозам, но вот работать не согласился бы и за значительные деньги. С одного бока вас припекает жар котла, а с другой — стужа/сквозняк открытого окна в которое приходится высовываться, чтобы увидеть что там впереди. Плюс большое разочарование в стокере (механический шнековый углеподатчик). Я-то думал он основную часть работы делает, а кочегар, так подсовывает лопатой время от времени. Увы. По словам реального машиниста на долю человека приходится не менее 70% работы.

Так что паровозы лучше любить издалека. С женщинами почти такая же история.

Фотографий могло быть больше и лучше. Но… Пробирался я туда по навигатору Яндекс совсем уж огородами, что создало давно забытое чувство незаконности деяния. Прям шпион. О чём мне и сказала тётенька моющая тепловоз. Сказала она это по злобе и зависти, а не по бдительности и справедливости, но сказала правильно: в такие времена человек с фотоаппаратом по территории действующего депо! Короче, бежать мне пришлось оттуда.

Я вам подскажу как проще туда попасть. Над всем железнодорожным хозяйством есть пешеходный мост. На него можно попасть с улиц Баразмзиной или Дзержинского. С последней вход выглядит вот так,

т.е. не зная не найдешь и не догадаешься. В середине этого моста есть спуск на территорию.

На карте красным — это мой поход по куширям, зеленый — более цивильный, но не более законный. Если не хотите рисковать, то и с моста открываются интересные виды.

И еще об одной технической диковинке. На карте бросается в глаза характерная форма здания — веерное депо. При таких строениях обязательно есть поворотный круг.

И тётка меня шуганула как раз тогда, когда он пришел в движение!

 

2 Replies to “Депо Пермь II”

  1. Эдуард Михайлов

    а в Москве не ходили в https://vk.com/public130876673
    там несколько паровозов постоянно катаются туда сюда. Я просто каждый день над ними прохожу, по пешеходному мосту, не далее как сегодня паровоз задымил меня, когда проезжал под мостом.

    • fromSalekhard

      О спасибо! Обязательно попаду туда. Задымление — это вообще фича из детства.

Добавить комментарий для Эдуард Михайлов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.