В майский визит в Москву удалось побывать в ВДНХ на выставке «Мечта Москвича». Если вы думаете, что москвич мечтает только о бабле,
то глубоко ошибаетесь.Чисто богатство — это не наша мечта: пиратский сундук, пещера с сокровищами. У нас или глобальнее (щука, золотая рыбка), или локальнее (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы) — из крайности в крайность. Да и Собянин не стал бы лично открывать такое мероприятие. А вот о возрождении народной марки «Москвич» помечтать уже нужно и не вредно. Как на советских граждан, в своё время, так и на россиян, посыплются они как из рога изобилия. И огромная инсталляция в фойе прямо на это указывает.
Назад
Далее
Правда это еще не Москвич, а его предтеча — довоенный автомобиль КИМ 10-50. А в зале стоит другая его модификация КИМ 10-51.
Назад
Далее
А назывался он так потому, что выпустили его на «Московском автомобильном заводе имени КИМ», где КИМ это вовсе не кореец какой-то, а Коммунистический интернационал молодежи.
Организаторы выставки свои экспонаты соотносят с кинокартинами тех лет. В частности автомобиль КИМ с фильмом 1941 года «Сердца четырёх». Если бы не было прямого и явного отсыла к фильму, я бы никогда не догадался, что утилитарное нечто с предыдущих фотографий, имеет отношение к авто из фильма:
выступающая подножка, фара вне корпуса, пижонская выемка на двери, хромированные элементы.
Как я понимаю, это влияние Сталина и в этом случае я склонен с ним согласиться. О непростой судьбе автомобиля можно прочитать на сайте АиФ, на Дзене Гараж Автоклассика и совсем подробно на Drive2.ru в статье от Avtostarevchik.
А вот дальше уже пошли непосредственно Москвичи. И выпускались они уже не на заводе имени странного корейца, а на Московском заводе малолитражных автомобилей.
Первый из них засветился в оскароносном советском фильме «Москва слезам не верит», который относится к числу моих любимых и многократно смотренных.
Это Москвич 400-420, который специалисты не считают «истинным» Москвичом, а пока ещё перелицованным Опелем. На выставке его попытались «вставить» в дачное окружение.
Назад
Далее
Его собрат Москвич 400-422 по кличке Буратино в фильмах не снимался, но не показать такое устроители просто не смогли, да и не имели права.
Назад
Далее
Я представить себе не мог, что и у нас были такие авто. Раньше мне попадались только американские мебельные гибриды, которые относил на зажратость проклятых империалистов.
Он тоже герой кинофильма, на сей раз «Зелёный огонёк». Как пить дать про таксистов. Но я такой не помню. Когда спросил у смотрителя зала, то меня успокоили: «Его никто не знает».
Назад
Далее
Для желающих окунуться в ту эпоху и попробовать себя на кинематографическом поприще, организаторы выставки устроили настоящий съемочный павильон.
Назад
Далее
Судя по всему раньше в экспозиции находился и Москвич-401, герой фильма 1960 года «Осторожно, бабушка» в препарированном виде, но к моему визиту его там уже не было. Фильм я также видел неоднократно, но уже не по любви, а потому что в моём детстве телепрограмма разнообразием не отличалась.
На мою долю остался полноприводный Москвич-410, который устроители искусно раскорячили в демонстрации его проходимости.
Назад
Далее
Очень ностальгически смотрится девиз «Добьёмся чтобы наш Москвич был лучшим в мире«.
На ум приходят: «Самый большой в мире троллейбусный парк«, «Советские микросхемы — самые большие микросхемы в мире!«. Ну и «СССР — родина слонов!«.
Очередной Москвич-408 в 1967 году окончательно перевернул немецкую страничку автомобиля.
Назад
Далее
В следующем году был снят кинематографический шедевр «Бриллиантовая рука» и два этих явления не смогли разминуться.
Что, собственно говоря, на стенде и отображено.
Таинственный Шеф, впрочем как и весь остальной советский народ, не знал о еще одном варианте Москвича-408 под названием «Турист».
Назад
Далее
Прям живое воплощение девиза «Жизнь удалась». Поэтому его и не планировали продавать в частные руки.
Следующая последовательность моделей представляет собой апогей развития марки: Москвич-412 (у тестя был), фургон Москвич-434 и универсал Москвич-427
Назад
Далее
Последняя модель, которую я худо-бедно в те годы идентифицировал, это Москвич-2140.
Назад
Далее
И то, только потому, что их владельцы страшно обижались когда их «железных» коней опускали до Москвича-412.
У кого аналогичные проблемы с идентификацией, то им в помощь вот такая временная диаграмма.
Последующий модельный ряд для меня terra incognita , включая вот эти спортивные болиды.
Вот кто знал, что был проект рамного внедорожника Москвич-2150?
Назад
Далее
Минивэна Москвич-2139 «Арбат»?
Назад
Далее
Электропикапа Москвич-2335 «Е1»?
Назад
Далее
Пижонистого Москич-2143 «Яуза»?
Назад
Далее
И еще кучи всяких разных прототипов,
Назад
Далее
включая Москвич-2901 «Скорая помощь»,
чьё агрессивное оформление и не дало нормально рассмотреть и пофотать все вышеперечисленные концепты!