Музей городского электрического транспорта. Часть 1. Троллейбусы.

Сетуя на недостаточную насыщенность Санкт-Петербурга именно техническими музеями, я, в результате более тщательных поисков, обнаружил на Васильевском острове превкуснейший историко-технический объект, а именно Музей городского электрического транспорта или, совсем по простому, Музей трамвая.

Аналогично нижегородскому собрату, о котором я уже рассказывал, этот также приютило профильное предприятие,

здание которого, как и большинство старинных зданий города, выглядит привлекательно, как спереди, так и сзади.

(Я бы там с удовольствием полазил!)

Прикиньте: туда можно устроится на работу и смотреть всё это не просто на халяву, а и ещё и деньги получать!

Как и во всех технических музеях, расположенных на территории действующих предприятий, приходится подчиняться ведомственным правилам. Соответственно и в любой момент времени в музей также не попасть, а только в установленное и (обязательно!) предварительно согласованное по телефону время.

Незыблемость правил и строгость их соблюдения мне пришлось наблюдать.

Записался я на самый ранний сеанс в надежде на то, что нормальные люди так рано в музей не попрутся, но подойдя к проходной обнаружил таки приличное скопление народа.

Слава Богу, они собрались не в музей, а в экскурсию по городу, которая стартует в это же время.

Вполне возможно интересно, но как-нибудь в другой раз

Так вот, людей, которые опоздали на пару минут, в трамвай уже не пустили! Так что учтите.

 

Наш экскурсовод пришел на мгновение позже этого инцидента, милостиво приютил опоздавших и мы строго по дорожке из желтого кирпича ограниченной желтыми линиями двинулись в депо,

в котором плотненько так стояла трамвайно-троллейбусная техника.

Я бы сказал, чересчур плотненько, общих видов особо не нафотишь.

Крайний левый ряд отдан четырем троллейбусам в хронологическом порядке. Во главе колонны супер-пупер раритетный ЯТБ-1

Вторым номером в колонне идет второй номер по выпуску, т.е. ЯТБ-2.

Обратите внимание на щегольские крылья, хромированные бампер и задранную в «небо» водительскую дверцу, для досягаемости которой пришлось делать ступеньку.

В дальнейшем от отдельной дверцы водителя вообще отказались, но хром и контуры крыльев никуда не делись,

зато двери стали из металла, выпяченную вперед челюсть заменили мощные надбровные дуги.

А вот этот троллейбус мне уже памятен, ибо это моё детство.

В нём было два кайфа. Первый: держась за эти горизонтальные штыри и размазавшись носом об стекло между ними наблюдать за дорогой и манипуляциями водителя.

При этом там что-то постоянно пощелкивало и загадочно жужжало.

Второй: принимать мелочь от пассажиров, бросать её в прорезь кассы и отматывая билеты (считать-то я уже умел) наблюдать как она падает с ребристой ленты в зёв монетоприёмника.

Ну, или просто наблюдать за этим, если какой-нибудь жмот самостоятельно бросал деньги и сам выкручивал билет.

Хорошее было время! И кормили, и спать укладывали …. А потом как отрезало!

 

Не одного меня умиляют кассы. Тут им на пару с компостерами отвели отдельный уголок.

В глаза бросилась совсем уж негуманная такса за багаж.

Вспоминается детский анекдот, когда крокодил Гена зайдя в троллейбус с чемоданом, узнаёт расценки на багаж и выдаёт фразу: «Вылезай Чебурашка, как багаж ты стоишь дороже». Как видим он был основан на реалиях тех лет.

(Только сейчас, спустя полвека, дошло: чемодан-то остался, так что за него всё равно платить как за багаж. А-ха-ха!)

Ну вот троллейбусы закончились. Пересадка.

 

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.