Паровозное депо Подмосковная. Улица.

Продолжу железнодорожную тему. И не то, чтобы в пику предыдущему репортажу, но впечатление надо исправлять. Хотя это и несопоставимые организации: в Ижевске – музей, а здесь – лежбище живых паровозов!

Открыл для меня эту локацию мой читатель Эдуард, впечатлившись моим щенячьим восторгом по паровозам, который я высказывал в репортаже про депо Пермь II. В миру это мой хороший знакомый, приятный человек и высококвалифицированный специалист. Самое обидное это то, что в паре километров от этого я бывал ежеквартально в течении 15 лет.

И чтоб более не бесить почтенную публику, я признаюсь: речь пойдёт об музейно-производственном комплексе «Паровозное депо «Подмосковная».

Впрочем, особо внимательные это уже дано поняли из заголовка.

Уже на подходе, на пешеходном мосту через пути я был напрочь очарован открывшимся передо мной пейзажем.

А уж когда мне навстречу «побежал» отбившийся от основного «стада» паровоз, восторгу моему было несть числа!

Подо мной уже 55 лет не проезжали паровозы!

Ну, (вытирая слёзы умиления) таки продолжим повествование. Ценностью данного места является именно то, что здесь паровозы не просто живые, а эксплуатирующиеся.

И если на остальных железнодорожных музейных площадках они свеже или просто равномерно окрашены, то здесь они в естественных следах эксплуатации и погодного воздействия (везеринга по-модельному).

Для понимания территории осмотра, состава и расположения экспонатов и зданий предоставлю вам схему.

Не всё доступно для посещения, ибо это не только музейный, но и производственный комплекс, но и этого достаточно.

Несомненно, правильно и обязательно поминовение людей, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Не миновать непременный паровоз Черепановых!

Интересно, в моём детстве фраза «закрой сифон и поддувало» была достаточно широко используемой и означала – заткнись. А это оказывается паровозный знак и термин!

Есть и прям современные экспонаты.

Просто мне они не очень интересны потому, что на таком мне приходилось ездить. А вот в таком – нет.

К экспонатам обеспечены достаточно, но не всегда, приличные обзор и доступ.

Должен сказать, что это не просто депо, а веерное депо. А я уже признавался в страстной любви к этим каруселям для паровозов.

Поэтому на этой точке я провел немало времени, причём не столько восхищаясь круговоротом паровозов в природе, сколько облизываясь на видимых, но недоступных их собратьев,

защищённых от вторжения классическим заклинанием: «Проход запрещён»!

Я ж говорил, не везде и не всюду есть доступ. Насосная станция, вот тоже закрыта.

Скорее всего потому, что она реально действующая.

Но чувства обиды нет.

Вы бы знали как же это по кайфу: провинциалу, после целого дня беготни по первопрестольной, в дождливый и пасмурный осенний день, присесть на скамейке под навесом старинного перрона

и, вытянув гудящие ноги, с умиротворением наблюдать за мерным дыханием разогретого, но, пока ещё, неподвижного паровоза?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.