Авиационная локация может и не самая большая, но явно сама приметная, ибо практически целиком находится под огромнейшим навесом, хорошо видимым издалека.
За чередой ранее уже рассмотренных сухопутных сюрпризов для агрессоров, виднеется и воздушный – штурмовик Ил-2, прозванный немцами «Schwarzer Tod»,
а нашими — «летающим танком», ибо обладал ранее в авиации немыслимым – бронекорпусом.
Здесь же рядом можно рассмотреть и его двигатель.
Далее экспонаты идут двумя рядами, можно было бы сказать вдоль стенок, если бы эти стенки там были.
Как видно – это не только самолеты, но и сопутствующая им техника. Да и сами самолеты в большинстве своём не прям уж самолёты, а полноразмерные макеты. Поскольку макетов больше, то я маякну на оригинальных машинах.
Начнём с отечественных довоенных машин. Как полагается по хронологии – с бипланов и полуторапланов. Потом уже монопланы и военных лет выпуска.
И вот что интересно: эти небольшие самолёты – макеты, а здоровенный Ил-4 – настоящий!
Назад
Далее
Дальше опять макеты.
Демонстрируются не только советские самолеты, но и авиация союзников.
Есть информация, что последний если уж не прям настоящий, ибо восстановлен из нескольких, но всё равно весьма близок к оригиналу.
Представлен и противник.
И если истребитель представлен хоть и макетом, но целиком, то от бомбардировщика только кабина. Зато оригинал.
Завершает локацию самый крупный, настолько, что под крышу не поместился, экспонат.
Кто-то может сказать: макеты! А на фига? А смысл?
Смысл есть. Не все являются знатоками авиации, не все и хотят ими быть. А вот для общего образования и патриотического воспитания даже макеты, как наглядные пособия, вполне достаточны.
Я обрезал информационные таблички, но многие из них имеют дополнительный QR-код
квеста «Школа разведчика». К сожалению, без регистрации и с середины маршрута его не начнёшь, но, как обещают музейщики:
«В процессе игры юным и взрослым посетителям музея предстоит освоить азы профессии разведчика — научиться разбираться в военной технике, определять оружие вероятного противника и отличать технику по внешнему виду и опознавательным знакам.»