Музей Куйбышевской железной дороги

Если вам известно, что в советское время Самара называлась Куйбышев, то вас не удивит, что в этом городе расположен Музей Куйбышевской железной дороги (не путать с Поволжским музеем железнодорожной техники в этом же городе – совершенно другое заведение) . Так же не будет удивительным тот факт, что расположен этот небольшой музей в здании железнодорожного вокзала. А вот уж сам вокзал точно удивит.

Злопыхатели даже пустили анекдот, в котором утверждается, что привокзальная остановка называется «Конец Льва Толстого». Да, действительно вокзал стоит в конце улицы имени Льва Толстого, но остановка эта называется ровно так же, как в каждом городе называют привокзальную остановку: «Вокзал».

Хотя может самарцы и сами виноваты: если именовать улицу правильно – не «улица Льва Толстого», а «улица имени Льва Толстого», то всё бы и обошлось.

Хотя, кого я обманываю?

В самом здании по макету одного из первых российских пассажирских паровозов легко найти…

Нет, не музей, а кассу. Именно там, перед продажей билета, вам и скажут, а есть ли вообще шанс на посещение. Ибо там не всё так просто.

И хотя я был один, но большой опыт работы в женском коллективе помогает мне достаточно часто  достигать положительного решения вопросов. Хотя и не без исключений. Женщины – они такие … женщины!

Не отказывайте себе в осмотре макета. Во-первых, их в стране буквально единицы,

а во-вторых, (вот только на днях узнал) аналогичные паровозы зарождали пассажирское движение в Англии (почти такие же) и Германии (точно такие же).

Получается, что не только правители этих стран были в родственных отношениях!

Историческая экспозиции начинается с … гардероба и портрета царя-батюшки.

Шучу – с самого начала.

Для желающих изучить подробнее – есть интерактивный стенд.

Такой же интерактив есть и по тягловому составу: можно рассмотреть с разных сторон, изучить ТТХ.

Для ретроградов есть достаточное количество разнообразных макетов.

Включая макеты обоих зданий – старого и нынешнего вокзалов.

Имеется и обязательный макет паровоза Черепановых.

Кстати, вон те манекены на заднем плане – прикольная вещь. Так-то они белые, а «одевают» их проецируя соответствующую форму.

Есть и более классические способы демонстрации обмундирования.

Хотя, глядя на этих проводниц, никакие приличные мысли в голову не приходят.

Имеется лаконичный стенд, посвященный Великой Отечественной войне.

А вот мною любимые и часто попадающиеся, в музеях такой направленности, экспонаты.

Вообще, без демонстрации средств связи ни один железнодорожный музей еще не обошёлся.

Фишка этого музея в достаточно приличной коллекции железнодорожных фонарей.

Если кто-то думает, что я криво снимаю, потому что у меня руки кривые –

будет прав лишь отчасти. Да, руки кривые, но и там всё кривое. Ибо музей расположен фактически в коридоре, а внутреннее устройство вокзала наклонно-спиральное.

Экскурсия не заканчивается зданием. На привокзальной площади в застеклённом павильоне находится разрезной паровоз,

но из-за такого стекла его не очень-то и разглядишь.

Недалеко расположился его собрат- без стекла, но за забором местного стадиона.

Хочешь посмотреть паровоз – будь местным, да ещё и спортсменом. И это ещё ничего, ведь для доступа к уличному макету паровоза Черепановых нужно быть вообще сотрудником местного отделения РЖД!

Он там ещё и с вагоном — чего больше я ни где не видел!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.