Музей трудовой и боевой славы ЧТЗ

Все знают о Челябинском тракторном заводе. Но немногие знают о существовании и месте нахождения Музея трудовой и боевой славы ЧТЗ. А может почти и никто.

Музей имеет почтенный возраст,

соответствующий дизайн и политическую составляющую.

Комсомольцы из 1979 года, а я уверен в дате заложения, ибо, как советский человек и комсомолец, знаю тягу к полувековым юбилеям, придя в это музей будут чувствовать себя как дома. Местный смотритель озвучила середину 1980-х как как дату текущего оформления. Т.е. нам представляется уникальная возможность побродить по советскому музею, который и сам по себе является своеобразной капсулой времени.

Экспозиция начинается с начала, т.е. даже не со строительства завода, а с его проектирования.

С большим изумлением узнал, что и здесь видны уши американского империализма.

Строительство велось ударными темпами с использованием передовой и не только зарубежной техники.

То техника, а это люди и инструменты.

Не в моих правилах размещать здесь чужие фотографии, но сейчас не смог удержаться, и утянул у ssgen с ЖЖ фотографию внутреннего устройства такого барака.

Вот так и сформировался характер суровых челябинских мужиков! По информации с этого же поста – последние бараки снесли чуть ли не в 90-х.

Хотя, конечно, про людей в стране Советов не забывали,

Просто такой была обыденность. В Миассе (Музей истории уральских автомобилестроителей) было не лучше.

Все стройки, кроме домашнего ремонта, когда-либо заканчиваются.

Закончилась и эта, начались производственные будни.

Особо внимательные могли заметить, что эти самые будни начались раньше ввода в эксплуатацию.

Кроме количественных показателей, не забывали и о качественных. Разрабатывались новые модели двигателей

и тракторов.

Тракторный завод в годы войны не мог не выпускать танки.

Причём в больших количествах и значительном ассортименте.

Завод не только выпускал бронетехнику, но регулярно формировал боевые экипажи на своей же продукции.

Вклад завода в формирование военной мощи СССР трудно переоценить.

После войны для восстановления народного хозяйства было необходимо как можно больше тракторов,

различного назначения:

для освоения целины,

строительства гидроэлектростанций.

В послевоенные годы говорили, за что челябинцы не берутся, всё равно получается танк.

Хронологически последние экспонаты относятся к началу 80-х годов прошлого столетия.

Из натурных экспонатов в музее только двигатель

Музей не только аляповат и пёстр в оформлении,

но и замысловат топографически.

Раньше 2029 года, пока не достанут капсулу и не переделают экспозицию, повторный визит сюда не планирую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.