Музей железных дорог России

С этим музеем у меня сложная история знакомства. Когда я о нём узнал и вознамерился посетить, то на положенном месте его не нашел. При этом все местные меня уверяли, что он находится именно на том месте, где его нет! Такой вот музей — приведение.

Но я его вычислил. Поздней осенью 2017 он открылся в своей новой ипостаси, а ранней весной 2018 я его посетил. И речь у нас пойдет о Музее железных дорог России, что в Санкт-Петербурге. С тех пор я побывал в нём три раза. В последний приезд в Питер специально жильё снял рядом на набережной Обводного канала, что само по себе достаточная историчность.

Находится он рядом с Балтийским вокзалом, чуть в глубине.

Что это именно паровозный музей становится понятно сразу.

Крышу рвёт прям со входа: прямо -паровозы, слева – вагоны, справа – препарированный паровоз, сверху – паутина труб, тяг, балок!

Этот паровоз и сам по себе занятная штука,

А вот через эти окуляры на него накладывается виртуальная реальность: вода, пар, воздух – всё движется.

Единственно – прорвать к ним трудно: постоянно малышня тусуется. Не драться же с ними!

У этого паровоза есть ещё одна уникальная фишка – под ним можно пройти!

Лично я впервые побывал под паровозом. Как правило кто туда попадает то это уже навсегда. 

За этим паровозом пошли его собратья,

а затем и младшие товарищи: тепловозы и электровозы.

И ведь, главное, такое ощущение, что ходишь по кругу!

А оно и так и есть: по огромному поворотному кругу, да еще и с паровозом.

Я не буду, как обычно делаю, нудно и подробно останавливаться на каждом экспонате. Во-первых, их много, а во-вторых, стоят они достаточно плотно. Так что просто пойдём посмотрим паровозы.

Не, возле отдельных товарищей, мы постоим. Вот, например, раз есть лестница – значит можно забраться и посмотреть. Вот только музейщики хитрые: они стеклом закрыли – так сохраннее.

Никогда не прохожу мимо П36, да это и невозможно: красавЕц!

Впрочем уродцы привлекают внимание не меньше. Как вам такой бестопочный пузан?

Паровоз Черепановых они почему-то засунули под лестницу, что не есть хорошо.

Вот тепловозы меня не очень торкают,

даже если с ними диораму замутить в масштабе 1:1.

Да и электровозы, не особо — только если раннего конструктива.

А уж всяких железнодорожных кракозябр я люблю вне зависимости от движущей силы,

даже на ручном ходу,

при условии, что на рычагах не я.

Кроме того, что здесь можно пройти под паровозом, тут можно ходить и на ними. Вон лестница 

– побежали!

Будете по верхам бегать — смотрите стаканчик не разбейте.

Таки разбили? Ну и ладно, там еще один такой же есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *