С этим музеем у меня сложная история знакомства. Когда я о нём узнал и вознамерился посетить, то на положенном месте его не нашел. При этом все местные меня уверяли, что он находится именно на том месте, где его нет! Такой вот музей — приведение.
Но я его вычислил. Поздней осенью 2017 он открылся в своей новой ипостаси, а ранней весной 2018 я его посетил. И речь у нас пойдет о Музее железных дорог России, что в Санкт-Петербурге. С тех пор я побывал в нём три раза. В последний приезд в Питер специально жильё снял рядом на набережной Обводного канала, что само по себе достаточная историчность.
Находится он рядом с Балтийским вокзалом, чуть в глубине.
Что это именно паровозный музей становится понятно сразу.
Крышу рвёт прям со входа: прямо -паровозы, слева – вагоны, справа – препарированный паровоз, сверху – паутина труб, тяг, балок!
Этот паровоз и сам по себе занятная штука,
А вот через эти окуляры на него накладывается виртуальная реальность: вода, пар, воздух – всё движется.
Единственно – прорвать к ним трудно: постоянно малышня тусуется. Не драться же с ними!
У этого паровоза есть ещё одна уникальная фишка – под ним можно пройти!
Лично я впервые побывал под паровозом. Как правило кто туда попадает то это уже навсегда.
За этим паровозом пошли его собратья,
а затем и младшие товарищи: тепловозы и электровозы.
И ведь, главное, такое ощущение, что ходишь по кругу!
А оно и так и есть: по огромному поворотному кругу, да еще и с паровозом.
Я не буду, как обычно делаю, нудно и подробно останавливаться на каждом экспонате. Во-первых, их много, а во-вторых, стоят они достаточно плотно. Так что просто пойдём посмотрим паровозы.
Не, возле отдельных товарищей, мы постоим. Вот, например, раз есть лестница – значит можно забраться и посмотреть. Вот только музейщики хитрые: они стеклом закрыли – так сохраннее.
Никогда не прохожу мимо П36, да это и невозможно: красавЕц!
Впрочем уродцы привлекают внимание не меньше. Как вам такой бестопочный пузан?
Паровоз Черепановых они почему-то засунули под лестницу, что не есть хорошо.
Вот тепловозы меня не очень торкают,
даже если с ними диораму замутить в масштабе 1:1.
Да и электровозы, не особо — только если раннего конструктива.
А уж всяких железнодорожных кракозябр я люблю вне зависимости от движущей силы,
даже на ручном ходу,
при условии, что на рычагах не я.
Кроме того, что здесь можно пройти под паровозом, тут можно ходить и на ними. Вон лестница
– побежали!
Будете по верхам бегать — смотрите стаканчик не разбейте.
Таки разбили? Ну и ладно, там еще один такой же есть.