Мне представляется, что наиболее популярные и узнаваемые для населения – это пассажирские вагоны. И они здесь таки есть!
Сразу привлекает внимание польский Pafawag в попугайской раскраске.
Советские ПВ-40 отличаются более скромным, я бы даже сказал, камуфлирующим, расскрасом.
Впрочем и у нас встречаются вагоны иных фирменных цветовых палитр.
А вот на остальные, нефирменные, без слез и не взглянешь.
Следующим по узнаваемости типом вагонов явно идут различные грузовые. Начнём с самой простой конструкции.
Далее идет внешне похожий, но конструктивно иной — думпкар.
Название от английского dump car — грузовой вагон с устройством для механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов.
Ещё один грузовик с импортным именем: хоппер.
На сей раз от английского hopper, от hop – прыгать: саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки навалочных (сыпучих) грузов.
И если думпкар разгружается на стороны, то этот — под себя.
Это были суть открытые платформы, а вот если нарастить борта и накрыть крышей — то получится крытый вагон.
У меня ощущение, что они все реже и реже встречаются на наших железных дорогах: и узких, и широких.
Зато по этому принципу можно делать вагоны разнообразнейшего назначения.
Какое оборудование поставишь, такой вагон и получится.
Ещё из классических, стоит упомянуть цистерны.
Там ещё парочка есть. Как наглядная иллюстрация: до и после.
Узкоколейки частенько, а скорее всего в основном, прокладывали для нужд дерево и торфозаготовки. Поэтому только здесь есть весьма специфические конструкции.
И если полувагон для перевозки торфа очень близок к обычным собратьям,
то для перевозки леса понадобились свои изыски: заполнять брёвнами не вагонное, а межвагонное пространство.
А то и вообще складывать брёвна поперёк.
И вот чего мне еще не приходилось видеть на узкой колее, так это совсем уж куча-осных мини-монстров.
Там ещё полно вагонов, которые не идентифицируются и нуждаются в приведении в божеский вид.