Музей УЖД. Площадка. Вагоны.

Раз есть тяговый состав, значит есть и то, что он тянет. В основном это вагоны, но не только и вы это чуть позже увидите.

Мне представляется, что наиболее популярные и узнаваемые для населения – это пассажирские вагоны. И они здесь таки есть!

Сразу привлекает внимание польский Pafawag в попугайской раскраске.

Советские ПВ-40 отличаются более скромным, я бы даже сказал, камуфлирующим, расскрасом.

Впрочем и у нас встречаются вагоны иных фирменных цветовых палитр.

А вот на остальные, нефирменные, без слез и не взглянешь.

Следующим по узнаваемости типом вагонов явно идут различные грузовые. Начнём с самой простой конструкции.

Далее идет внешне похожий, но конструктивно иной — думпкар.

Название от английского dump car — грузовой вагон с устройством для механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов.

Ещё один грузовик с импортным именем: хоппер.

На сей раз от английского hopper, от hop – пры­гать: са­мо­раз­гру­жаю­щий­ся бун­кер­ный гру­зо­вой ва­гон для пе­ре­воз­ки на­ва­лоч­ных (сы­пу­чих) гру­зов.

И если думпкар разгружается на стороны, то этот — под себя.

Это были суть открытые платформы, а вот если нарастить борта и накрыть крышей — то получится крытый вагон.

У меня ощущение, что они все реже и реже встречаются на наших железных дорогах: и узких, и широких.

Зато по этому принципу можно делать вагоны разнообразнейшего назначения.

Какое оборудование поставишь, такой вагон и получится.

Ещё из классических, стоит упомянуть цистерны.

Там ещё парочка есть. Как наглядная иллюстрация: до и после.

Узкоколейки частенько, а скорее всего в основном, прокладывали для нужд дерево и торфозаготовки. Поэтому только здесь есть весьма специфические конструкции. 

И если полувагон для перевозки торфа очень близок к обычным собратьям,

то для перевозки леса понадобились свои изыски: заполнять брёвнами не вагонное, а межвагонное пространство. 

А то и вообще складывать брёвна поперёк.

И вот чего мне еще не приходилось видеть на узкой колее, так это совсем уж куча-осных мини-монстров.

Там ещё полно вагонов, которые не идентифицируются и нуждаются в приведении в божеский вид.

Вот уж не думал, но:

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *