Железнодорожный музей в Ижевске

Так для себя и не могу определиться с отношением к железнодорожному музею в Ижевске. То ли восхищаться самоотверженностью людей, в условиях дефицита всего умудряющих с любовью относится к демонстрируемому предмету и посетителям, то ли испытывать «испанский стыд» за скудность и доморощенность экспонатов.

Для города численностью населения за полмиллиона, являющегося столицей субъекта Российской Федерации с гордым названием Удмуртская Республика, – это очень маленький и бедный музей, для подразделения по сохранению наследия станции Ижевск Горьковского центра научно-технической информации и библиотек филиала «Горьковская железная дорога» ОАО «Российский железные дороги» (а именно так звучит полное официальное наименование), т.е. фактически станционного музея – оптимальная норма.

Кстати, ведомственный характер музея подразумевает отсутствие свободного посещения (что плохо) при его абсолютной бесплатности (что хорошо – опять дуализм).

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

При этом надо сказать, что ассортимент предметной аттрибутики соблюдён. Имеются загадочные, для обычных людей, железнодорожные инструменты, устройства и механизмы.

Представлен хронологический ряд железнодорожных рельс: от демидовского до довоенного мариупольского.

Даже есть такая редкая вещь, как стенгазета предприятия. Прям на слезу от ностальгии пробило как бывшего редактора школьной стенгазеты,

усвоившего простую истину: чем больше места на листе отдано постоянным элементам, тем меньше надо корячится заполняя площади новой информацией.

Есть немного макетов, сделанных не детьми и не из бумаги.

Достаточно обширная «костюмерная»,

включая военный период,

на который есть не только одежда.

Не забыты и ветераны.

Так-то весь музей можно было показать на квадриге нижележащих фотографий, попарно снятых с диагональных углов помещений,

но так не интересно.

На уличной экспозиции представлен немногочисленный подвижной состав различного назначения и целостности, в основном узкой колеи.

Наличие трапов намекает на потенциальную возможность попадания внутрь. Я припёрся накануне 9 Мая и весь персонал был занят подготовкой к празднику. Т.е. я туда не попал, да и не стремился.

Привлекает внимание необычный, для музеев данной направленности, экспонат – полевая кухня.

Вот интересно, а к сборным моделям таких прицепов разработчики прикладывают декаль с инструкцией пользователя?

Я убрал цвет и немного, по-чайниковски, побаловался контрастностью и другими характеристиками в тщетной надежде прочесть весь текст.

И наконец, основной экспонат: паровоз Эр798-28,

По которому данный музей и идентифицируется с проезжей части.

У музея есть своя страница на сайте РЖД и достаточно активная страница ВКонтакте. Туристы могут о нём узнать на Tripadvisor и почитать отзывы на Дзене и на Отзовик, причем отзывы сплошь хвалебные, в отличие от моих. Вполне может быть, ведь я достаточно подзажравшийся посетитель. Да и ехал сюда за тыщу километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.