Первые в борьбе с огнём. История пожарной охраны.

Чисто нечайно в период моего пребывания в столице нашей Родины, на ВДНХ заканчивалась выставка «Первые в борьбе с огнём. История пожарной охраны«.

Работала она с 16 июля по вчера, т.е. кто не попал, тот попал, ибо попасть уже не сможет (не удержался, скаламбурил (мне так кажется)). Но особо не расстраивайтесь — я вам кратенько расскажу и покажу, хотя личного визита это не заменит. Ну, хотя бы деньги сэкономите.

Проходила она в зоне временных экспозиций павильона 53, т.е. на территории музея «Гараж особого назначения», речь о котором пойдет позже.

Во дворе нас встречала небольшая экспозиция современной пожарной техники

Поскольку экспонатов немного, то немного подробнее о каждом

особое внимание привлекает вот это гусеничный паук

Техника МЧС не раскрыта не из-за пренебрежения (упаси Бог!), а в силу того, что машины очень близки к базовым, хорошо известным моделям.

Как уже говорил, выставка проходила в «чужом» павильоне,

на входе в который установлен предметный «маячок»

Внутри раритетно-гужевая тематика была продолжена

Впрочем есть еще более раритетная и безотказная тягловая сила — человек.

Нравится мне характеристика «лёгкий» этого самовара на колёсах весом в три центнера. Так что мне точно худеть не требуется, я еще легче. И намного!

Ладно, хватит издеваться над животными и людьми, когда есть всяческие двигатели внутреннего сгорания и приводимые ими разнообразные пожарные машины. Для обозрения предлагается несколько  зарубежных машин, ввезённых в ССР в 20-тые годы прошлого столетия,

американского и английского производства.

Вот теперь вы знаете как их различать: у англичан насос сзади, а у американцев —  за водителем. Так-то там ещё и рули с разных сторон… В общем, уже точно не перепутаете!

 

Право и честь стать переходным звеном от ретро к современности

заслужил ветеран и один из наиболее массово выпущенных пожарных автомобилей.

Вот только засунули они его в самый угол, да еще и оградой обнесли. Импортную технику 100-летней давности оставили в свободном доступе, а советскую полувековой — огородили.

А в ряду современной малой механизации моё внимание привлекли два мотоцикла с колясками.

Сначала они просто привлекли внимание: не каждый день, месяц или год видишь пожарные мотоциклы. При внимательном рассмотрении они привлекли внимание перепутанными табличками. Не надо иметь инженерное образование, чтобы определить кто из них мотоцикл с помпой, а кто пожарно-спасательный. А оно (образование) у меня есть. На выходе я сказал об этом дяденьке-охранику, но он сказал, что охраняет зал, а что в этом зале — ему по барабану.

И еще раз они привлекли моё внимание, тем что они (вроде) оба «Урала». Это исключительно на мой мото-чайниковский взгляд и поверхностный просмотр результатов поиска в Яндексе. Подтвердите или опровергните, кто может.

Мотоциклы BMW меня не торкнули потому, что это мотоциклы BMW. И всё.

Приблизительно по этой же причине опять в игнор попала техника в ливрее  МЧС

Это просто снегоход и квадроцикл. А вот следующие кракозябры, это уже не просто, а просто интересно.

По последней, если реально интересно, то посмотрите в живом журнале у Юрия Пашолока. У него там более 20 фотографий!

Кроме машин и механизмов в зале вдоль стен размещены стенды с материалами по истории пожарного дела вообще и в России в частности.

На противоположной стене, над мотоциклами, в режиме нон-стоп крутили документальные и пропагандистские видео.

Нашли немного места и для человеческого фактора, показав обмундирование и экипировку огнебоцев

И даже для масштабных моделей и лего-наборов были выделены выставочные площади!

Дополнительные материалы можно посмотреть в репортажах News.ru и МосПравда с  открытия, на страничках выставки на сайте МЧР РФ и на сайте Г.О.Н.

Географическую привязку давать не буду, ибо её (выставки) уже нет.

PS На ряде реставрированных машин висит табличка «Камышмаш». Это не камыш, который шумит, а ООО «Камышинский Машзавод», что в городе Камышин, Волгоградской области. Вернее реанимационная автомастерская «КАМЫШМАШ» со своим сайтом. И вроде у них есть своя выставочная площадка. Буду искать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.