На окраине Нижнего Новгорода в бывшем ДК железнодорожников расположился Музей истории и развития Горьковской железной дороги
Назад
Далее
В музее несколько залов наполненные витринами, стендами, макетами и диорамами.
Назад
Далее
Несомненно, повествование начинается с первых российских паровозов и железных дорог
В этом музее аж два огромнейших макета
один из которых, судя по виду, еще находится на стадии формирования. И, плюсом к этому, еще огромный железнодорожный мост.
В витринах размещено значительное количество моделей железнодорожной техники: от паровоза Черепановых до электровозов.
Назад
Далее
Должен сказать, что меня, как моделиста (не супер, но всё же), музейные модели впечатляют очень редко. Когда при сборке модели корячишься с миллиметровыми детальками, изучаешь многочисленные фото прообразов и чужих трудов, то попадающиеся откровенно аляповатые музейные халтурки не впечатляют. А если они относятся к критическим периодам, то вызывают чувство недоумения и раздражения.
У меня фото этого стенда не получилось, поэтому выставляю фото с сайта Елены Пестряковой (ссылка в конце). После таких моделей военной техники, начнешь и в железнодорожных моделях сомневаться.
Поэтому я и люблю, пусть небольшие, но полноразмерные оригинальные вещи. Миленькая билетная касса
или вообще рабочее место станционного диспетчера,
электрожезловый агрегат и коллекция фонарей.
Они могут быть странными и непонятными, но они настоящие. Равно как этот набор инструментов
или этот, крайне наглядный, стенд с рельсовыми профилями.
Да, пусть даже и такие, мелкие штришки
Вот что интересно, практически в любом железнодорожном музее находят место для демонстрации электроники: средств связи или вычислительной техники.