В Нижнем Новгороде не одно место, посвященное железной дороге. Если из предыдущего музея выйти и пойти направо, то, миновав памятник железнодорожникам, погибшим в Великой Отечественной войне, на другой стороне дороги (ссылка на сайт — источник фото в конце)
и магазин с оформлением в теме
через полкилометра, подойдешь к следующей достопримечательности: открытой площадке «Паровозы России».
Я так и не разобрался: это «внешний» зал всё того же музея или отдельная административная единица. Впрочем не особо и старался: содержание и впечатление от этого не изменились.
Это очень доступная для посещения площадка
с исчерпывающем информационным сопровождением
и оптимальной установкой экспонатов, позволяющей подробно и со всех ракурсов их рассмотреть.
Назад
Далее
Стандартно для музеев железнодорожной направленности присутствует модель/макет паровоза Черепановых,
в данном случае совсем уж непрезентабельного. Но это компенсируется интересной и наглядной композицией под названием «Станция «Наследие»: с платформой, домиком смотрителя, пассажирским составом смешанных вагонов.
Назад
Далее
И хотя служебное помещение совсем уж схематично,
от открытой пассажирской платформы несет новодельщиной и схематичностью,
а такие паровозы не таскали пассажирские составы, ибо это промышленный или маневровый по своей сути паровоз,
всё вместе создаёт гармоничную, приятную и, внешне, непротиворечивую картину. Т.е. — это хорошо.
Паровоз, при всей невзрачности, интересен и названием серии «Ьвн«, и годом постройки — 1903, и видовым наименованием — паровоз-танк, и общим количеством построенных — 48 и сохранившихся — 4 экземпляров.
Впрочем здесь целая чёртова дюжина прекраснейших паровозов, каждый из которых достоин кругового обхода с разинутым ртом.
Назад
Далее
Чтобы не дублировать писаниной, в качестве описания прикрепил к каждому музейную табличку. Если кого заинтересует — в сети найти информацию не проблема.
На этом фоне достаточно блёкло, но всё равно интересно выглядит стайка старинных двуосных вагонов различной конструкции.
Назад
Далее
Так-то они сформированы в состав, но слов «стайка» к ним больше подходит.
И на выходе нас поджидает коротенький состав на узкой колее.
Назад
Далее
Для понимания её узости
Через несколько дней я еще раз посмотрел на всю эту красоту
из окна вот такой «Ласточки»,
уносящей меня в столицу нашей Родины.
Официальная страничка площадки на сайте РЖД. На Tripadvisor‘е указано название предыдущего объекта обзора, а все фото с этого. Репортаж Андрея Бородина на Drive2 с подробным описанием каждого из паровозов, источник первой фотографии на сайте MoscoWalk. Немного подробнее о паровозах-танках в материале от Города моторов.
PS. Есть в Нижнем Новгороде, как минимум, еще две локации, связанных с железнодорожным делом. Это памятник бронепоезду «Козьма Минин»
и паровоз-памятник Су 251-32 в Соромово.
На момент визита в город я о них не знал. Кроме того объектами моего внимания являются только музеи. Хотя, сейчас понимаю, что прохожу мимо огромного пласта технических экспонатов. Начинаю думать, что с этим делать.