Но сначала на предтечу трамвая — конку, вагон-реплика которой доступен для обзора как снаружи, так и изнутри.
Назад
Далее
Мне немного повезло: я попал на временную выставку, которая как раз на днях закончилась (я то думаю, почему меня на это материал именно сейчас подорвало). Так что понимаю, что трамвайный парк был несколько расширен.
Эти старые трамваи, они такие…
Назад
Далее
Если вы решили, что две последние пары фотографий я по-запарке продублировал, то вы не правы. Присмотритесь внимательно, как минимум к пейзажам за окном. Просто тогда все трамваи были тяни-толкай: доезжал до конца линии, глубокоуважаемый вагоновожатый переходил с одной площадки на другую и в путь. Всякие кольца и развороты — это от лукавого!
Назад
Далее
Если кто-то позарился на сборку MiniArt’овских моделей, а я из таких, то обязательно должен посетить это заведение, чтобы пропитаться духом того времени и дизайна.
Одни надписи в салоне чего стоят! Уже утраченная поэзия: «Во время движения вагона не входить и не сходить«.
Последнее понятно — это находящим внутри, а первый посыл? Как на собраниях или на парах в институте — за неявку нотации выслушивают те кто пришел, а не виновники выговора. А это исконно пионерсколагерное: «Кто спит?«.
А вот это: «Воспрещается курить и плевать»!
Обратите внимание: не «запрещается», а «воспрещается». И ведь получилось! Никто не курит и не плюёт. Потому и культурная столица.
Или вот метрологические изыски «один метр».
Явно не для облегчения жизни будущим производителям масштабных моделей при подготовке мастер-модели. Просто до метра дитё бесплатно, а выше — плати. И возраст тут не причём. Объём и вес не от возраста. Мой внук яркий тому пример.
Более поздние трамваи уже не так интересны. В городе моего детства трамвайного движение вообще не было, нет и ностальгии.
Назад
Далее
Назад
Далее
Обратите внимание: беременные женщины в льготную категорию претендентов на сидячие места не включены.
А может просто напоминать не надо было — Ленинград всё-таки.
Последние советские трамваи я застал во времена студенчества, но поскольку институт был в пешей доступности, а злачные и культурные места в центре (метро), то большим спросом этот вид транспорта у меня не пользовался. Могла привлекать дешевизна проезда, но у студента одинаково не было трёх (трамвай), четырёх (троллейбус) или пяти (автобус) копеек. Так что без разницы. Да и сейчас они меня больше привлекли жаргонными кличками «Машка» и «Аквариум», чем техническими решениями.
Назад
Далее
Назад
Далее
Да еще случаем с супругой, которая, спустя несколько месяцев после окончательного отъезда с Питера, поделилась ночным кошмаром: «…приснилось, что спозарнку еду на работу в насквозь промерзшем и заинедевшем трамвае…«.
В экспозиции нашлось место и работягам рельсовых путей — грузовому вагону серии ГМУ и вагону-крану К-1
Назад
Далее
Назад
Далее
За которыми запретным плодом манила зона то ли будущих, то ли прошлых экспонатов.
Назад
Далее
С большим удовольствием и интересом просмотрел все стенды с подборками старых фотографий
Назад
Далее
(Здесь не ломайте глаза — вроде всё это есть у них на сайте)
Еще раз убедился в том, что КПСС «...вооружённая марксистко-ленинским учением…» не могла бросить на самотёк такое важное направление политико-воспитательной работы, как
Повздыхал над чертежами, лелея надежду, что когда-нибудь кто-нибудь перестанет выпускать …надцатый набор уже всеми выпущенной модели танка и заинтересуется ими.
Ну и мимо пожарного щита спокойно я не смог пройти -ностальгия.
Я не пожарный, я был ответственным за противопожарное состояние.
Фотографироваться уже не стал: ибо уже все ушли, а селфи не дотянуться.
Выйдя на улицу с большим удовольствием отметил, что музей потянулся за мной.
(Обратите внимание, что на путях одновременно три поколения трамваев, а на часах — начало первого, т.е. пару часов я там провел — ибо фото сделано на выходе!).