А поворотись-ка сынку!

«А поворотись-ка сынку!» — как говаривал герой одной исторической повести, не пошедшей впрок его потомкам. Ни разу не про политику, а просто от рассмотрения кормы перейдём на строго противоположную сторону.

И здесь варианты начинаются прям на первом этапе сборки ванны корпуса.

Передние буксирные проушины у модификаций разные. (192 ИВ)

Крепление запасных траков на передней вертикальной плите также  различается (384ИВ).

Какой вариант именно на прототипе (как минимум с левой стороны) — хорошо просматривается.

Будем предполагать симметрию, что далеко не факт, но точно определится мне не удалось. Прототип привносит как отсутствие самих этих запасных траков, так и планки, их удерживающей.

Интересность начинается дальше. И дело здесь не в вариантах люков доступа к трансмиссии (768ИВ), там-то всё просто

А суть в наваренных всяких там уголках для крепления траков. Производитель даёт эти уголки и ушки в пластике. При всём уважении и отсутствии претензий к качеству литья, всё-таки это не то.

Но у меня есть запасной вариант: набор травления этого же производителя к этому же набору. Кому интересно, то я его обозрел на этом же сайте в топике под наименованием  «Травление для Pz.Kpfw.IV Ausf.J«. И всё было бы хорошо, если бы производитель не предусмотрел приклейку этих же самых, но травлёных, ушек тупо в перпендикуляр.

По своему жизненному опыту и опыту моделиста должен признать, что такое крепление это полный отстой. Одна из этих зараз обязательно отломится и незаметно отлетит. Причем сделает это не на рабочем столе, а при переносе модели. И фиг ты эти финтифлюшку найдешь потом! Плавали — знаем.

Но я, как человек запасливый, имею в своём рукаве ещё козыри.

Этот набор и не родной, и не сюда, но кое-что должно сгодится. В крайнем случае козырей в колоде ещё полно.

Вместе все эти альтернативы смотрелись следующим образом (соответствующие детальки обведены).

А главное, что эдуардовские уши крепятся опорными площадками!

Которые, теоретически, должны бы подойти к выделенным на детали посадочным местам.

Но, нет, не подошли. Вернее не совсем — выступающие лишки пришлось соскрябать. А чтобы спрятать опорные площадки были проведены «сварочные» работы с использованием двухкомпонентной шпаклевки. Получилось несколько (или значительно) топорнее, чем у немцев. В дальнейшем постараюсь изящество повысить.

Прототип добавил своих фишек. Во-первых, некая площадка.

На фабрично изготовленных танках её нет вообще. Быстренько сделал из остатков травления. «Обварю» потом. Потому что сварочные работы по 5 мм — это извращение. Наберём заказов и тогда приступим.

И уже на самом финише, собственно при написании этого материала (для того он частично и пишется), обнаружил что одного-то уха и нет!

Аккуратненько содрал его, с него содрал сварку, которую приклеил обратно.

Сделано с гулькин нос, а в описании получилась небольшая повесть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.