Центральный музей ВВС. Уникальные.

Не все самолеты на площадке находятся под открытым небом и доступны взору. Некоторая часть из них спрятана в ангаре с интригующим названием «Уникальные летательные аппараты». 

Головная публикация: Центральный музей ВВС. Введение.

Предыдущая публикация: Центральный музей ВВС. Вертолёты.

Обратите внимание – не самолеты, а именно аппараты. Хотя прям со входа взглядом упираешься именно в самолет.

В легендарный бомбардировщик русского конструктора самолетов и американского конструктора вертолётов И.И.Сикорского.

Сразу необходимо уточнить, что это макет самолета, созданный для съемок фильма «Поэма о крыльях» (1979) о жизни и творчестве авиаконструкторов Туполева и Сикорского. Макет летать не может, а совершать пробежки и рулежку – пожалуйста.

Надо отметить, что это один из небольшого числа, а именно чертовой дюжины, макетов в музее.

После Муромца взгляд приковывает его более мелкий современник – Вуазен. Не так много у нас в музеях техники периода Первой мировой и Гражданской войн.

И только уже потом, за ними, замечаешь летательные аппараты, которые не самолеты, а гондолы стратостатов.

Ну, или, над ними, планер необычной формы

Планер там не один, их там много, но меня они как-то не цепляли.

Может когда я попаду сюда в следующие разы, то смогу и их рассмотреть внимательно, но сейчас я отдавал всё внимание реально уникальным экспонатам. И, согласитесь, триплан явно относится к таковым.

Правда особо его не порассматриваешь.

От фрагментов ТБ-3 и дельтапланов вдоль стены

 

отвлекают длиннющие красные крылья АНТ-25,

вошедшего в историю первым трансполярным перелётом.

Кстати, тоже макет. Вернее, является «…технологической копией АНТ-25, изготовленной на опытном заводе ОКБ им. А.Н.Туполева по образцу самолёта, на котором был совершён перелёт Москва-Сант-Джасинто.». Оригинал находится в г.Чкаловске.

И уже потом у него под крылом замечаешь кроху АНТ-2 – первый и единственный экземпляр.

Чуть дальше прям уголок чудес: каждый необычен и уникален.

Правда не все из них летательные аппараты: аэросани хоть с пропеллером, но не летают.

Что интересно, это не опытный экземпляр, а вполне себе серийная машина. Вот только одно дело в «Победе» кататься по городским улицам, а совсем другое – возить почту по снежной целине.

Всегда думал, что различные аэросани, глиссеры и т.д. в нашей стране – детища исключительно ОКБ Туполева. Был не прав.

Да и авиаетки у меня ассоциировались с ним же.

А вот со всякими вертикальновзлетающими штуками такой ассоциации не было. И это правильно.

Так-то это не самостоятельный летающий агрегат, а испытательный стенд. Потом к нему «приделали» кабину, крылья и всё остальное: получился Як-36 — первый советский самолёт вертикального взлёта и посадки.

Выходит предыдущий репортаж не полон: там не все вертолёты отражены. Один спрятался здесь.

Его невзрачный вид и хлипкое телосложение компенсируются революционным приводом несущего винта. Правда, он такой один и остался.

Дальше уникальность сходит на нет. Амфибия Шаврова может быть уникальна лишь тем, что этот экземпляр дотянул до наших дней.

Самолет значимый и известный, но … Хотя, не так уж и много у нас было малых амфибий.

Дальше пошла череда первых советских реактивных истребителей различных конструкторских школ, что интересно и познавательно.

Завершает экспозицию первый боевой советский реактивный истребитель МиГ-15,

в окружении сопутствующих агрегатов и навесного оборудования.

Цветная, но не совсем актуальная, карта нашего маршрута по ангару (если кто потерялся).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.