Не все самолеты на площадке находятся под открытым небом и доступны взору. Некоторая часть из них спрятана в ангаре с интригующим названием «Уникальные летательные аппараты».
Обратите внимание – не самолеты, а именно аппараты. Хотя прям со входа взглядом упираешься именно в самолет.
В легендарный бомбардировщик русского конструктора самолетов и американского конструктора вертолётов И.И.Сикорского.
Назад
Далее
Сразу необходимо уточнить, что это макет самолета, созданный для съемок фильма «Поэма о крыльях» (1979) о жизни и творчестве авиаконструкторов Туполева и Сикорского. Макет летать не может, а совершать пробежки и рулежку – пожалуйста.
Надо отметить, что это один из небольшого числа, а именно чертовой дюжины, макетов в музее.
После Муромца взгляд приковывает его более мелкий современник – Вуазен. Не так много у нас в музеях техники периода Первой мировой и Гражданской войн.
Назад
Далее
И только уже потом, за ними, замечаешь летательные аппараты, которые не самолеты, а гондолы стратостатов.
Ну, или, над ними, планер необычной формы
Планер там не один, их там много, но меня они как-то не цепляли.
Может когда я попаду сюда в следующие разы, то смогу и их рассмотреть внимательно, но сейчас я отдавал всё внимание реально уникальным экспонатам. И, согласитесь, триплан явно относится к таковым.
Кстати, тоже макет. Вернее, является «…технологической копией АНТ-25, изготовленной на опытном заводе ОКБ им. А.Н.Туполева по образцу самолёта, на котором был совершён перелёт Москва-Сант-Джасинто.». Оригинал находится в г.Чкаловске.
И уже потом у него под крылом замечаешь кроху АНТ-2 – первый и единственный экземпляр.
Чуть дальше прям уголок чудес: каждый необычен и уникален.
Правда не все из них летательные аппараты: аэросани хоть с пропеллером, но не летают.
Назад
Далее
Что интересно, это не опытный экземпляр, а вполне себе серийная машина. Вот только одно дело в «Победе» кататься по городским улицам, а совсем другое – возить почту по снежной целине.
Всегда думал, что различные аэросани, глиссеры и т.д. в нашей стране – детища исключительно ОКБ Туполева. Был не прав.
Да и авиаетки у меня ассоциировались с ним же.
А вот со всякими вертикальновзлетающими штуками такой ассоциации не было. И это правильно.
Так-то это не самостоятельный летающий агрегат, а испытательный стенд. Потом к нему «приделали» кабину, крылья и всё остальное: получился Як-36 — первый советский самолёт вертикального взлёта и посадки.
Выходит предыдущий репортаж не полон: там не все вертолёты отражены. Один спрятался здесь.
Его невзрачный вид и хлипкое телосложение компенсируются революционным приводом несущего винта. Правда, он такой один и остался.
Дальше уникальность сходит на нет. Амфибия Шаврова может быть уникальна лишь тем, что этот экземпляр дотянул до наших дней.
Назад
Далее
Самолет значимый и известный, но … Хотя, не так уж и много у нас было малых амфибий.
Дальше пошла череда первых советских реактивных истребителей различных конструкторских школ, что интересно и познавательно.
Назад
Далее
Назад
Далее
Завершает экспозицию первый боевой советский реактивный истребитель МиГ-15,
в окружении сопутствующих агрегатов и навесного оборудования.
Назад
Далее
Цветная, но не совсем актуальная, карта нашего маршрута по ангару (если кто потерялся).