Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги (Екатеринбург)
Совсем рядом, в пешей доступности, с действующим железнодорожным вокзалом Екатеринбурга находится (как выйдешь направо) ещё одно аналогичное строение узнаваемого дизайна и весёленькой расцветки,
которое, в настоящее время, является ни чем иным как
Само здание постройки начала прошлого века, вокзалом перестало быть ещё до революции (с Праздником!), а музеем стало в 2003 году.
Сразу со входа тебя прям вносит в ту эпоху. Очень качественно воссоздан интерьер. Восстанавливать было уже нечего — сделали заново, но очень душевно. Настолько душевно, что я забыл этот самый кишмиш и сфотать. Но видать не только меня так торкает — я облазил Интернет: фотографий именно центрального вестибюля не нашел. Впрочем сходите сами и вот за эту сумму полюбуйтесь самостоятельно
Сразу от входа модель паровоза Черепановых (куда ж без этого)
Немного дальше познавательно разрезанный макет
с которого становится понятным, что паровоз — суть водяной котёл на колёсах, что не лишает его самобытного очарования. Так-то и атомный ледокол — ровно то же самое, только на воде, без угля и кочегаров.
А вот дальше расположилась забавная крокозябра — велодрезина от 1887 года
По другую сторону от неё небольшая подборка рельс, подкладок и инструмента
А напротив смоделировано рабочее место машиниста электровоза
И на нём даже можно посидеть и «порулить»! Чем с большим удовольствием мальчишки и пользуются.
А то, что они уже седые их не сильно и беспокоит.
Само собой в музее есть макеты подвижного состава
Оборудование и интерьер предметной тематики
Огромаднейший макет путей и окрестностей станции Ревда
Всё как у людей. Но есть и отличительная чёрточка: тяга к скульптурным композициям. Проявляется она ещё на привокзальной площади, на которой расположилась, мне по-мужскому понятная, бронзовая группа
Ближе к фасаду расположены одиночные скульптуры ключевых фигур железнодорожного сообщения: станционного смотрителя (таких уже нет)
и проводницы (такие пока ещё есть)
Чуть далее от здания разместились строители, но не коммунизма ( хотя в СССР это было сопоставимо), а путей: немного приукрашенная шпалоукладчица
и абсолютно реальные путевые рабочие
В студенческие годы мне как-то пришлось в стройотряде строить железнодорожный путь, так что приблизительно представляю себе этот контингент. Правда не современных годов, а 80-х.
Тема немного продолжилась и в помещении,
но я не настолько стар, чтобы и сюда приплести личные воспоминания.
Для большего погружения в тему немного ссылок: самого музея и его странички ВКонтакте, его отражения на Tripadvisor и достаточно подробного прям сегодняшнего поста от Андрея Шадрина.
[yamap center=»56.8588,60.6011″ height=»22rem» controls=»typeSelector;zoomControl» zoom=»16″ type=»yandex#hybrid» mobiledrag=»0″][/yamap]