Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги (Екатеринбург)

Совсем рядом, в пешей доступности, с действующим железнодорожным вокзалом Екатеринбурга находится (как выйдешь направо) ещё одно аналогичное строение узнаваемого дизайна и весёленькой расцветки,

которое, в настоящее время, является ни чем иным как

Само здание постройки начала прошлого века, вокзалом перестало быть ещё до революции (с Праздником!), а музеем стало в 2003 году.

Сразу со входа тебя прям вносит в ту эпоху. Очень качественно воссоздан интерьер. Восстанавливать было уже нечего — сделали заново, но очень душевно. Настолько душевно, что я забыл этот самый кишмиш и сфотать. Но видать не только меня так торкает — я облазил Интернет: фотографий именно центрального вестибюля не нашел. Впрочем сходите сами и вот за эту сумму полюбуйтесь самостоятельно

Сразу от входа модель паровоза Черепановых (куда ж без этого)

Немного дальше познавательно разрезанный макет

с которого становится понятным, что паровоз — суть водяной котёл на колёсах, что не лишает его самобытного очарования. Так-то и атомный ледокол — ровно то же самое, только на воде, без угля и кочегаров.

А вот дальше расположилась забавная крокозябра — велодрезина от 1887 года

По другую сторону от неё небольшая подборка рельс, подкладок и инструмента

А напротив смоделировано рабочее место машиниста электровоза

И на нём даже можно посидеть и «порулить»! Чем с большим удовольствием мальчишки и пользуются.

А то, что они уже седые их не сильно и беспокоит.

Само собой в музее есть макеты подвижного состава

Оборудование и интерьер предметной тематики

Огромаднейший макет путей и окрестностей станции Ревда

Всё как у людей. Но есть и отличительная чёрточка: тяга к скульптурным композициям. Проявляется она ещё на привокзальной площади, на которой расположилась, мне по-мужскому понятная, бронзовая группа

Ближе к фасаду расположены одиночные скульптуры ключевых фигур железнодорожного сообщения: станционного смотрителя (таких уже нет)

и проводницы (такие пока ещё есть)

Чуть далее от здания разместились строители, но не коммунизма ( хотя в СССР это было сопоставимо), а путей: немного приукрашенная шпалоукладчица

и абсолютно реальные путевые рабочие

В студенческие годы мне как-то пришлось в стройотряде строить железнодорожный путь, так что приблизительно представляю себе этот контингент. Правда не современных годов, а 80-х.

Тема немного продолжилась и в помещении,

но я не настолько стар, чтобы и сюда приплести личные воспоминания.

Для большего погружения в тему немного ссылок: самого музея и его странички ВКонтакте, его отражения на Tripadvisor и достаточно подробного прям сегодняшнего поста от Андрея Шадрина.

[yamap center=»56.8588,60.6011″ height=»22rem» controls=»typeSelector;zoomControl» zoom=»16″ type=»yandex#hybrid» mobiledrag=»0″][/yamap]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.