Параллельная инструкция

По причинам, которые я изложу позже, так случилось что практически сразу после сборки ARL 44  собрал и американский тяжелый танк Т29Е1 от HobbyBoss. Танк, , кстати, также чрезвычайно брутального вида. Аналогично предыдущей модели не вижу смысла выкладывать обзор коробки или ход моей сборки, а предлагаю вашему вниманию опять некую параллельную инструкцию, т.е. концентрат впечатлений от сборки, зафиксированный на свежую голову.

 

С французом я радовался, что каточки у него мелкие, а траки большие и их мало. Вот здесь Боженька мне отомстил. Если с катками еще более-менее нормально: их 18 основных и 7 поддерживающих, все сдвоенные. Все даны с запасом.

А вот траков 240 штук, из них будет использовано 226. Запас есть, но он маленький, а они хрупенькие. К каждому траку подходит 3 питателя. Плюс есть еще два соединителя, на каждую сторону, и они разные. Они даны с еще большим запасом (248 каждый), но еще мельче.

Должен сказать, что именитость и опыт производителя сказывается. Если у Amusing Hobby косяков в инструкции пруд пруди, то у HobbyBoss‘a на порядок меньше.

Итак начнём:

  1. На шаге 3 инструкции я бы рекомендовал примерить верх и низ корпуса, чтобы наглядно понять, что там надо реально отрезать и почему. Есть риск срезать нужные направляющие.

  1. При сборке ходовой надо быть предельно внимательным и осознавать, что в инструкции ванна корпуса дается вверх ногами. Я, например, привык держать детали в правильной ориентации.

В других моментах у меня затруднений не было.

  1. Вторая подряд модель в которой линзы фар даются непрозрачными деталями. Так и вспоминается бородатый армейский анекдот: «Забейте окно фанерой и покрасть её прозрачной краской«.

4. В деталях B3 рассверлил сверлом на 0,8мм посадочные отверстия под деталь B12.

Может и не надо, но так всё нормально соединилось.

 

  1. При вклеивании детали B27, а их аж 4 штуки, главное не косякнуть с направлением гребенки, потом туда ещё запасные траки вставлять.

  1. С задней щелью при приклеивании детали C57 (C58) можно не париться, она потом закроется на этапе 10.

  1. Деталь С14 я не стал приклеивать — уж больно коряво и инородно она смотрится.

На реальных танках там есть некий дополнительный упор, но не столь дубовый.

  1. В инструкции не указана последовательность приклейки надмоторных решёток. Я начал с передних. Откусил обе, обработал и стало не понятно кто из них какая деталь — они полностью взаимозаменяемые, разница только в наклоне жалюзи на решетках.

А вот пары деталей D4+D11 (кстати, тут опечатка) и D5+D12 не взаимозаменяемы и их можно приклеить только правильно (при соблюдении ориентации сторон с петлями и ручками). Приклеив их правильно по ним уже определиться с наклоном жалюзи и у передних сеток.

У меня они ориентированы разнонаправлено, но передние сетки почти целиком скрываются под башней, поэтому особо и не видно.

Хотя давать решетки цельной пластиковой деталью — это дурной тон.

 

  1. На этапах 8 и 9 пришла пора серьезно задуматься как вы будете делать многочисленные скобы — деталь A7.

Посмотрите на литники  — какие же они маленькие и тоненьки, т.е. хрупкие и легко теряющиеся. А их надо много: на ящиках по каждому борту 7 штук, на каждом крыле еще по 12 штук, итого 7*2+12*2 = 38 штук. А на литниках их 48, т.е. запас есть но не такой уж и большой.

Добавлю к этому, что места их установки промаркированы очень блёкло. Если у вас нет кусачек с плоским резом, типа таких

то лучше сразу брать проволоку и гнуть их самостоятельно. Ну и рассверливать места крепления.

 

  1. Там же: нет необходимости деталь B11 сначала вставлять в детали B24 а потом уже приклеивать, как рекомендует инструкция. В деталях B24 такие огромные дыры, что B11 можно вставить уже после приклеивания. Можете проверить на свободной паре этих деталей.

 

  1. На шаге 10 я рассверлил ствол курсового пулемёта и немного выходное отверстие глушителя. Но это лично моя инициатива.
  1. На реализацию шага 11, сборка гусениц, у меня ушло времени больше чем на весь остальной танк.

Замки T2 и T3 отказывались держаться на штырьках трака и при малейшем движении слетали с них. Соответственно всё разваливалось. Пришлось эти штырьки немного сплющивать и уже потом соединять. А они тонкие и хрупкие! Если сжать слишком сильно — они не будут влезать в отверстия, если слабо — они  будут слетать.

Еще немаловажно, что секции, принадлежащие разным гусеницам, должны быть зеркальными. Установив очередные 5 траков в кондуктор я очень внимательно смотрел с какой стороны какой коннектор вставлять. И всё равно один раз ошибся.

  1. Башня Т29 имеет очень грубую литьевую фактуру (Кстати, посоветуйте хороший фотобход танка. Я не нашел. А видео не очень люблю.)
    совсем как советские танки периода ВОВ.

И верхняя часть башни этому отлично соответствует

А вот деталь C3 гладкая! Лучше сказать: гадкая! Вот и корячься как хочешь!

 

  1. Ствол зенитного пулемёта я тоже рассверлил — привычка.

  1. У меня не получилось собрать узел на шаге 16 так, чтобы сохранить подвижность.

Пришлось потом аккуратно разломать и деталь C9 просто вставить в C4. Они достаточно плотно входят друг в друга и ствол сейчас держится и без приклеивания.

 

  1. Также по традиции я сначала приклеил маску пушки, а только потом стал клеить всю мелочёвку на башню.

  1. У меня прям сердце кровью обливалось глядя на непрозрачные окошки командирской башенки.

Хотел даже выбрать буром, но потом передумал испугавшись трудностей и риска повредить.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.