Депо Пермь II

А вот поиски еще одного памятника- паровоза, а именно Ов-14, принесли мне впечатлений гораздо больше ожидаемого. С самим паровозом всё нормально (почти), хоть и расположен он практически на другом конце города — в депо Пермь 2. Почти — это потому что небольшого ремонта он уже таки требует.

Но самое главное, что там мне удалось увидеть (тут — с придыханием в голосе) ЖИВОЙ паровоз!!! Даже больше — ДВА! Ахренеть! Я последний раз видел действующий паровоз более полувека назад.

Так-то их тут вообще ТРИ! Один просто в отъезде.

 

Это не памятники, не выставочные экспонаты — это просто паровозы, занятые в повседневной маневровой и тяговой работах. Т.е. раньше они такими и были, единственной их задачей было участие в поездах Победы. Но вот специального финансирования на это дело особо и не было, поэтому их поставили на общее содержание, а чтобы они зря деньги не проедали и машинисты сноровку не теряли — периодически заставляют работать.

Вот ссылки на видео этого года с участием одного из них в Екатеринбурге и на ст. Чусовской именно в составе поезда Победы.

 

Один стоял под заправкой,

а второй потихоньку разводил пары.

И вот в него-то я и напросился залезть.

Когда я поинтересовался модернизацией и современностью, мне показали уголок электроники, питаемой от отдельного генератора, работающего на пару.

Я с большой любовью отношусь к паровозам, но вот работать не согласился бы и за значительные деньги. С одного бока вас припекает жар котла, а с другой — стужа/сквозняк открытого окна в которое приходится высовываться, чтобы увидеть что там впереди. Плюс большое разочарование в стокере (механический шнековый углеподатчик). Я-то думал он основную часть работы делает, а кочегар, так подсовывает лопатой время от времени. Увы. По словам реального машиниста на долю человека приходится не менее 70% работы.

Так что паровозы лучше любить издалека. С женщинами почти такая же история.

Фотографий могло быть больше и лучше. Но… Пробирался я туда по навигатору Яндекс совсем уж огородами, что создало давно забытое чувство незаконности деяния. Прям шпион. О чём мне и сказала тётенька моющая тепловоз. Сказала она это по злобе и зависти, а не по бдительности и справедливости, но сказала правильно: в такие времена человек с фотоаппаратом по территории действующего депо! Короче, бежать мне пришлось оттуда.

Я вам подскажу как проще туда попасть. Над всем железнодорожным хозяйством есть пешеходный мост. На него можно попасть с улиц Баразмзиной или Дзержинского. С последней вход выглядит вот так,

т.е. не зная не найдешь и не догадаешься. В середине этого моста есть спуск на территорию.

На карте красным — это мой поход по куширям, зеленый — более цивильный, но не более законный. Если не хотите рисковать, то и с моста открываются интересные виды.

И еще об одной технической диковинке. На карте бросается в глаза характерная форма здания — веерное депо. При таких строениях обязательно есть поворотный круг.

И тётка меня шуганула как раз тогда, когда он пришел в движение!

 

2 ответа на “Депо Пермь II”

  1. Эдуард Михайлов

    а в Москве не ходили в https://vk.com/public130876673
    там несколько паровозов постоянно катаются туда сюда. Я просто каждый день над ними прохожу, по пешеходному мосту, не далее как сегодня паровоз задымил меня, когда проезжал под мостом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *