Автомобиль и современное искусство

В предыдущий визит в Музей гаража особого назначения (Г.О.Н) в одном из залов демонстрировалась выставка «Первые в борьбе с огнём. История пожарной охраны.«, репортаж о которой я уже выкладывал. Пока я собирался в Москву, в этом зале проходил Фестиваль «Железнодорожная модель», а когда приехал, то попал на арт-проект «Автомобиль и современное искусство«, о котором вам и расскажу.

Вообще эти москвичи хорошо устроились: ходишь в одно и то же место, а кино там разное. Хотя…

Билет приходится покупать в сам Музей Г.О.Н, а он не дешев (550 руб. — будни, 700 руб. — выходные и праздники) и дополнительно (150 руб.) билет на выставку.

Сама выставка — это небольшой зал с десятком красиво разрисованных автомобилей, мотоциклов.

Особо тут говорить не о чем, поэтому давайте просто посмотрим.

Ещё парочка творений других авторов.

Пара проектов поскромней.

Один автомобиль на троих.

Многоликость отечественного автопрома: агрессивная современность,

наивная пасторальность

и строгая классика.

Следующий проект наверняка больше к автозвуку, чем к автоарту.

Даже страшно представить как оно орёт. Мне кажется что оно может делать только одно из двух: или ехать, или звучать.

Следующий арт-объект у нас будет переходным от автомобилей

к мототехнике,

которая также здесь представлена.

И многоточие поставим небольшой коллекцией мотошлемов.

Стены были усеяны образчиками чистого искусства,

вдоль которых бродил человек и в режиме селфи кому-то рассказывал о сих творениях.

И только уже на выходе (т.е. в начале галереи) я получил подтверждение своей догадки: «Да это ж сам художник и есть!«

Мне как-то не зашло и покупать такое не стал бы. Но это хотя бы понятно, в отличие от:

Хотя по своему прикольно.

Если чё, то человек создал новую технику в искусстве: скобогравюра — прибивать различные части скобами к фанере (смотри сюда). Для жаждущих славы бесплатно даю идеи: шурупогравюра (всё тоже самое, но шурупами) и её подраздел саморезогравюра, а также гвоздегравюра, болтогравюра и т.д.. Это если особо не выходить за пределы двухмерного пространства. А если выходить: вилкогравюра и её монументальный вид — вилогравюра. Думаю тонкость в различии объяснять не надо. Ряд можете продолжить и сами обеспечив себе славу и место в Союзе художников России.

Вспоминаются строки из «Золотого телёнка» почти столетней давности:

«…в город приехал новый художник Феофан Копытто.

Первая его работа вызвала в городе большой шум. Это был портрет заведующего гостиничным трестом. … Заведующий гостиничным трестом был изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он был сработан из овса. …

С течением времени Копытто стал употреблять также и другие злаки. Имели громкий успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена.

Сейчас он работал над групповым портретом. Большое полотно изображало заседание окрплана. Эту картину Феофан готовил из фасоли и гороха…«

Почти век все смеялись и только, а человек увидел идею.

Стёб, конечно. Так-то автомобили узнаваемы.

О выставке можно дополнительно почитать на официальном сайте Г.О.Н, на сайтах GazetaMetro, Новости автобизнеса, 5 колесо и много где ещё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.