Верхняя Пышма. Осень 2022 года.

При планировании недавней автомобильной поездки в Пермь (760 км), требовалось определить на маршруте пункт отдыха. Очень удачно, практические на середине, расположилась Верхняя Пышма. Поскольку я и в прошлом году был два раза: весной и осенью — то решил не противиться зарождающей традиции, а заехать и в хождении по музею отдохнуть от руля.

Должен сказать, что при последовательном посещении одного музея появляется еще аспект визита: не только осмотр экспонатов, но ещё мониторинг изменений. Для этого музея это положительный параметр: музей растёт, развивается.

Основная, но косвенная, новость, это то что сейчас можно 9 км с Екатеринбурга и обратно доехать  за полчаса с билетом в пределах 50 рублей практически круглосуточно на современнейшем трамвае в компании еще 154 человек!

Отличнейшая новость для всех местных. Для меня же означает, что народу в выходные станет ещё больше, а уж на парад 9 мая можно уже и соваться — затопчут. Печалька.

Теперь музей. Окончательно  переделаны входящие потоки: доступ строго через новый главный вход, ибо старый закрыли на ремонт.

Да и парковаться там негде. А возле главного огромная стоянка.

Я уже говорил про мониторинг состояния. Прикольно: как на картинках «Найдите различие». Вот и ищите: одна фотография весенняя, вторая свежая.

Дошел черед и до паровозов

У них всё прям ещё в процессе,

но результат уже налицо!

Ну и близлежащие экспонаты не забыты,

хотя очередь ещё велика,

но движение уже началось.

Как-то давно читал про мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско: когда его докрашивают, то со всеми манатками переходя на другой берег и начинают по новой.

Здесь похоже так же.

 

Но самый яркий и наглядный пример «раскрасок» это вот:

Рядом, пока еще скрыт от глаз в покрасочной камере, его собрат

А вот другая спецтехника

исчезла из поля зрения, но это не расстраивает. Во-первых, есть подозрение, что это её красят за этим забором

и, следовательно, она рано или поздно появится. А во-вторых на её место поставили вот такую красоту!

Из-за того же забора выглядывает явно мостовая конструкция.

Что это будет? Интрига! Скорее бы весна и новая поездка.

Пока же о том, что уже видно. Оказывается в прошлый приезд я как-то миновал  уголок, вернее линейку, военно-морской направленности.

А вот этой интернациональной пушечной батареи начала прошлого века вдоль фасада павильона «Парадный расчет» точно не было,

ибо в мае там стояла подготовленная к параду техника

Продолжает наполняться и упорядочиваться новая авиаплощадка. Что-то уже практически собрали

Некоторые самолеты я застал в уже собранном состоянии, т.е. их с мая привезли и уже собрали.

А может они сразу были целиком. Ну и так там есть ещё к чему руки приложить:

Основным открытием этого визита стало открытие (прошу прощения за тавтологию, это анафора и это специально!)  павильонов №3 и №5, которые уже получили своё видовое название:  Коллекция автомобильной спецтехники 1920-х — 2000-х годов. От себя добавил бы: преимущественно автомобильной. Ибо в павильоне №5 есть и тракторы.

Прям на каждом экспонате я останавливаться не буду, хотя и хочется. Если у кого есть интерес — сообщите, сделаю отдельный выпуск. Только с этого павильона у меня сотня фотографий. А может и сам по доброй воле сделаю.

В павильоне №3 тракторов нет, зато есть мотоциклы и автобусы.

По этому павильону у меня также сотня фотографий.

В павильоне №2 экспозиция только-только начинает формироваться.

А в павильоне №1 имеет если и не законченный вид, то уже явно просматриваемую концепцию.

На выходе, в местном магазине бросилось в глаза изобилие моделей в бумажном и деревянном исполнении.

А вот пластиковых наборов вообще нет!

Если кто-то запутался в многочисленных площадках музея, то снаружи недалеко от входа висит исчерпывающая схема

 

Приблизительная такая же есть и на официальном сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.