Вполне возможно, мои слова о молодости музея в предыдущем посте относятся не ко всему ему полностью, но здание явно новячее. Это понятно вот по этому плакатику в фойе на входе,
но больше по интерьеру.
И так каждый виртуальный поезд проходит 86 метров, ибо такова длина этого экрана.
Само собой спираль выбрана не случайно. Всем известно, что развитие идёт по спирали: всё выше и выше. А истоки российский железных дорог всем известны.
Кстати, приятно, что в левом нижнем углу узнаваемая мной картинка — это двор Дома Черепановых в Нижнем Тагиле, в котором я был и о котором уже рассказывал. На молодость музея указывает и правильное изображение именно перового паровоза Черепановых!
А ещё при спиральном подъёме нет нужды в лестницах, что очень положительно для таких немолодых как я, ну и еще для значительной части нашего населения.
Хочу отметить, что коллективу музея удалось найти баланс между классическими
и современными, интерактивными
презентационными технологиями. Что достаточно редко встречается.
Музей не столько о самой железной дороге, сколько о её взаимосвязи с развитием страны. Развивалась Сибирь, нужны были люди,
и они прибывали,
как-то устраивали свой быт,
нуждались в продуктах и товарах,
и вот уже в Челябинск пребывает первый поезд,
и цивилизация приходит в эти края.
Как-то так, если совсем уж упрощённо.
Само-собой это в мирное время, ибо в военное всё по другому.
Музейная классика никуда не делась. Имеются разного рода макеты
и классические железнодорожные диорамы,
и классические железнодорожные диорамы,
За стеклом многочисленных витрин и стендов размещены документы, амуниция, приборы и прочий антураж по теме
За действующую пару аппаратов электрожезловой системы от меня лично полный респект и уважуха!
А вот подборки табличек они зря выставили! Меня и раньше посещала мысль, что отвертка в кармане вещь не лишняя, а тут я прям проникся этой идеей.
Ключевой кишмишинкой именно этого музея, является большая подборка поездных сервизов и прочей посуды.
Назад
Далее
Всем известна неразрывная связь поездок на поезде и чрезмерное, от нефиг делать, питание. Кто об этом забыл, тому в напоминание образцы вагонных интерьеров
Хотя вот здесь, особо и не попитаешься.
Кто не хочет быть пассажиром, может испытать себя в роли машиниста.
А вот метить на место начальника станции при этом усатом товарище я бы очень не рекомендовал.
Там один шаг от руководства до непосредственно строительства железной дороги. И это еще удачный исход.
Официальная страничка на сайте РЖД и ВКонтакте, традиционная ссылка на Tripadvisor, а также репортажи об открытии на сайтах НашУрал, 74RU. И два персональных очерка 2-3 летней давности об уличной экспозиции: от Gerfasd на Drive2.ru и от Konstruktor6 на pikabu.