Ну и до последнего из залов идти пришлось не долго — подняться по лестнице. И уже на подъёме стало понятно о чём пойдет речь: о велосипедах.
Их, конечно, не столько сколько моторизированных собратьев, а вернее потомков, но также не мало.
Самым доступным транспортом с мускульным приводом являлся самокат. Это сейчас на них и стар, и млад раскатывают, да ещё и на электроприводе. А тогда ножками-ножками. И только дети.
Ах, если бы вы знали какой мягкий ход был у этого чуда на дутышах! Не каждый суперлимузин может сравнится с ним.
Совсем мелюзга шустрила на трехколесниках, трициклах по современному.
Чуток подрастая можно было пересесть на «Ветерок»,
тем более что у него была промежуточная — трёхколёсная версия. Ну а дальше — «Школьник» (именно на таком я во дворе и научился ездить на велосипеде).
Велосипед «Кама» мы купили младшему будучи проездом в Перми. Ими работникам выдавали зарплату и они торговали прям возле проходной. Помните такие времена?
Это сейчас практически все велосипеды с кучей переключаемых передач. А тогда это был признак спортивности.
Равно как и спортивный костюм был признаком спортивности, а не то, во что он превратился сейчас.
Но всё-таки любовь владельцев музея тяготеет к чему-нибудь с мотором.
Мне лично вспоминается термин «велосипед с моторчиком», именно не с «мотором», а «моторчиком». То ли любя, то ли отмечая реально реализуемую мощность агрегата.
В этом зале на экспонатах нет отдельных указателей. Организаторы стрельнули из пушки по всей стае воробьёв, разместив краткие визитки ведущих велозаводов СССР.
Назад
Далее
Интересна и иная графика на стенах.
Я в своё время сделал китографию моделей велосипедов в масштабе 1/35.
Сопроводив процесс её составления циклом статей велосипедной тематики, первая из которых начиналась цитатой:
Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя Бентли, то все равно: «В детстве у тебя велосипеда НЕ БЫЛО!»
При написании статьи, посвященной женским велосипедам, я узнал что они были значимым инструментом продвижения женской эмансипации. И вышеприведённая графика это отображает в полной мере.
Тогда, конечно, и предположить было нельзя куда это нас (вернее их) завезёт.
Если кому интересно, то можно сходить на сайт «В зеркале масштаба 1/35«. Там еще много чего, посвященного моделькам.
И осталась у нас еще одна небольшая тема по предмету рассмотрения — детские педальные автомобильчики. Я не встречал еще автомобильной выставки в которой не нашлось бы места этим кумирам детства. Представлены они и здесь.
Назад
Далее
Причем не как отдельный вид экспонатов, а в разбавление основной экспозиции.
Назад
Далее
Оно даже в старости ласкает взор, а в детстве вообще было глаз не отвести. За давностью лет я не помню свою реакции на это, но вот вожделение своего мелкого, на тот момент, первенца — помню. К сожалению тогда мы не могли это себе позволить. Так он и вырос — с горящими глазами на авто и тягой к неординарным моделям. Но также как и в детстве, позволить себе не может.
Но вернемся к своим баранам педалям.
Педальные автомобильчики — это обобщающее название, потому что есть и мотоизделия,
Назад
Далее
и даже трактора!
Ну и завершим мы путешествие в страну детства ожидаемо — игрушками.
Назад
Далее
Официальный сайт музея не открывается, но есть рабочая страница в ВК. Классический Tripadvisor. Большой репортаж в трёх частях с морем фоток на Drive.Ru от Hamitson, чуть меньше на Хроники Новоуральска от В. Казакова.