Музей «ETS Classic Cars». Вело.

Ну и до последнего из залов идти пришлось не долго — подняться по лестнице. И уже на подъёме стало понятно о чём пойдет речь: о велосипедах.

Их, конечно, не столько сколько моторизированных собратьев, а вернее потомков, но также не мало.

Самым доступным транспортом с мускульным приводом являлся самокат. Это сейчас на них и стар, и млад раскатывают, да ещё и на электроприводе. А тогда ножками-ножками. И только дети.

Ах, если бы вы знали какой мягкий ход был у этого чуда на дутышах! Не каждый суперлимузин может сравнится с ним.

Совсем мелюзга шустрила на трехколесниках, трициклах по современному.

Чуток подрастая можно было пересесть на «Ветерок»,

тем более что у него была промежуточная — трёхколёсная версия. Ну а дальше — «Школьник» (именно на таком я во дворе и научился ездить на велосипеде).

Велосипед «Кама» мы купили младшему будучи проездом в Перми. Ими работникам выдавали зарплату и они  торговали прям возле проходной. Помните такие времена?

Это сейчас практически все велосипеды с кучей переключаемых передач. А тогда это был признак спортивности.

Равно как и спортивный костюм был признаком спортивности, а не то, во что он превратился сейчас.

Но всё-таки любовь владельцев музея тяготеет к чему-нибудь с мотором.

Мне лично вспоминается термин «велосипед с моторчиком», именно не с «мотором», а «моторчиком». То ли любя, то ли отмечая реально реализуемую мощность агрегата.

В этом зале на экспонатах нет отдельных указателей. Организаторы стрельнули из пушки по всей стае воробьёв, разместив краткие визитки ведущих велозаводов СССР.

Интересна и иная графика на стенах.

Я в своё время сделал китографию моделей велосипедов в масштабе 1/35.

Сопроводив процесс её составления циклом статей велосипедной тематики, первая из которых начиналась цитатой:

 

Если в детстве у тебя не было велосипеда,
а теперь у тебя Бентли, то все равно:
«В детстве у тебя велосипеда НЕ БЫЛО!»

 

При написании статьи, посвященной женским велосипедам, я узнал что они были значимым инструментом продвижения женской эмансипации. И вышеприведённая графика это отображает в полной мере.

Тогда, конечно, и предположить было нельзя куда это нас (вернее их) завезёт.

Если кому интересно, то можно сходить на сайт «В зеркале масштаба 1/35«. Там еще много чего, посвященного моделькам.

 

И осталась у нас еще одна небольшая тема по предмету рассмотрения — детские педальные автомобильчики. Я не встречал еще автомобильной выставки в которой не нашлось бы места этим кумирам детства. Представлены они и здесь.

Причем не как отдельный вид экспонатов, а в разбавление основной экспозиции.

Оно даже в старости ласкает взор, а в детстве вообще было глаз не отвести. За давностью лет я не помню свою реакции на это, но вот вожделение своего мелкого, на тот момент, первенца  — помню. К сожалению тогда мы не могли это себе позволить. Так он и вырос — с горящими глазами на авто и тягой к неординарным моделям. Но также как и в детстве, позволить себе не может.

Но вернемся к своим баранам педалям.

Педальные автомобильчики — это обобщающее название, потому что есть и мотоизделия,

и даже трактора!

Ну и завершим мы путешествие в страну детства ожидаемо — игрушками.

Официальный сайт музея не открывается, но есть рабочая страница в ВК. Классический Tripadvisor. Большой репортаж в трёх частях с морем фоток на Drive.Ru от Hamitson, чуть меньше на Хроники Новоуральска от В. Казакова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.