Музей истории и техники имени А.М. Королёва

Если предыдущий топик был про то, чего долго не было — про железную дорогу и Новосибирск, то сейчас сделаю строго наоборот — о недавнем: о Перми и … железной дороге. А именно о Музее истории и техники имени А.М. Королева, который расположен в …  да-да, самые сообразительные уже догадались, в ДК Железнодорожников.

И хотя этому заведению меньше повезло с помещением, тем не менее несколько комнат в анфиладе ему достались.

Ранее я пытался вас уверить в достаточной типичности таких музеев, что ж, давайте посмотрим. Модели подвижного состава есть? Есть.

С небольшим нюансом: изобилием всяких специализированных железнодорожных кракозябр, коих я очень люблю

и наличие которых объясняется очень просто — в городе ранее был завод им. А.А.Шпагина, который их и выпускал.

О невозможности проникновения на него я уже плакался в репортаже Технические памятники Перми.

Так, что там дальше? Часы.

Как я и говорил — обязательный элемент. Равно как и действующий макет с игрушечными паровозиками.

Здесь даже фонари горят. И это входит в описанное мною в репортаже Музей истории и техники Кировского завода противопоставление культуры музеев Санкт-Петербурга и Перми. Кому лень переходить и читать, озвучу: несостоявшаяся промышленная столица Урала победила вторую культурную столицу в музейном гостеприимстве.

Далее по списку. Всякие разные элементы паровозов? Вот.

Кстати, раньше всегда думал , что гудеть паровозом — это исключительная прерогатива машиниста. А тут выясняется, что делать это мог любой дурень. Правда только из числа кондукторов.

И здесь я не прошёл мимо дорогих моему сердцу подшипников.

Детская привычка их везде находить, так меня и не покинула.

Есть немного различного инструмента,

ну и без сигнальных фонарей, ясен пень, не обошлись.

Хотя это уральский, а не сибирский музей, но быт простого люда отражён и здесь.

Ну и немного амуниции.

Не обойдена и тема Великой Отечественной войны.

Из обязательных тем у нас остались средства связи

и вычислительной техники.

И вот здесь мелькнула индивидуальность: суперполисчеты инженера А.А. Буданова для расчета кривизны пути.

Кто это такой и чего он рассчитывал я не нашел, но его книги на эту тему переиздавались и в 1956 году.

Каким боком в железнодорожный музей составитель добавил киношную и медицинскую компоненты — не понятно,

а вот художественные полотна данной тематики — это в тему.

Несколько там в картинах всё облезло и обшарпано, но это ж художник — он так видит.

Как моделист могу только порадоваться за коллег по хобби и приветствовать размещение в витринах музея поделок местного краевого клуба моделистов.

Всё время нахождения в музее занозой в сознании кололо несоответствие ракетного именования — «имени Королёва» и железнодорожной тематики. При этом несовпадение инициалов как-то в глаза и не бросилось. И уж только на выходе я соблаговолил рассмотреть, прочитать и понять  чьё имя и за что присвоено музею.

Официальная и практически пустая страница музея на сайте вокзала Пермь-2. Традиционно, как достопримечательность Перми, упомянут на сайте Tripadvisor. Единственный репортаж десятилетней давности на ЖЖ от klyaksina.

Не густо. Причем, даже на официальном сайте ДК Железнодорожников о нём нет упоминания. Фойе в здании удостоилось отдельного упоминания, а музей — нет. В гонке музеев Пермь vs Питер лидер сбавил темп гонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.