Я шагаю по Москве

Пока я прихожу в себя после уральского турне, из которого привез более пяти с половиной тыщ фотографий, с Вашего позволения или без оного, я еще разок выйду с обобщающим материалом. Если в предыдущей публикации были озвучены планы, хотя уже и исполненные, то сейчас хочу поделится достаточно давно осуществлёнными мероприятиями. Это автосезон у меня открылся в мае, а авиасезон – он круглогодично. И впереди краткий отчёт по мартовской поездке в Москву.

Вот что интересно: для того, чтобы посетить десяток музеев Урала нужна машина на пару тысяч километров, полторы недели пути и пяток городов – столиц субъектов Российской Федерации. В столице нашей Родины, для этого нужна карта Тройка, для проезда в общественном транспорте, да и то не обязательно, и три дня времени. 

Об одном из них, музее Московской железной дороги (Начало. Завершение.) я уже успел рассказать.

В этот раз местная компонента была достаточно значительна. Т.е. не только московские музеи, но и Московские музеи. Например, Государственный Музей обороны Москвы с достаточно приличной уличной экспозицией.

Не очень большой музей с не самой впечатлительной наполненностью именно техническими экспонатами, что компенсировалось общим наполнением, информативными стендами в препорцию заполненные текстом, фотографиями, моделями и макетами, а также натурными вещами.

Один из залов вообще посвящён культурной жизни военной Москвы. На момент моего посещения работали выставки «Мой Ленинград» к 80-летию снятий блокады и «Крым наш» к 80-летию освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

Аналогичной направленностью должен был стать и визит в Музей Москвы, но все выставочные площади были заняты выставкой «Политехнический музей: приближая будущее»,

т.е. обошлись без местного материала.

Видать выставочные площади предоставляются различным экспозициям. Так-то надо сюда периодически захаживать. На момент моего ухода, во дворе грузили и увозили экспонаты предыдущей выставки, на которую я, к своему сожалению, не попал.

Кстати, там буквально в двух шагах, неплохой и достаточно известный модельный магазин.

Зайти я в него зашёл, но к их горести и своей радости покупать ничего не стал. Тренирую силу воли! Вру, просто билеты на самолёт без багажа.

Политехнический музей – это тоже хорошо. Кто не знал или запамятовал, напомню, что он на реставрации уже более 10 лет, но, по слухам, в следующем году, скорее всего ближе к концу, должен открыться.

Для акцента на этом обстоятельстве, некоторые экспонаты были обрамлены с понтом транспортировочной тарой,

а всевозможные декоративные ящики вообще выступают в качестве залообразующих элементов.

Заодно узнал, что ключевой идеей это старинного, аж с 1872 года, музея было не столько демонстрирование старинных вещей и предметов, сколько исполнение роли выставки достижений науки и техники. Само собой, тех времён. Так что, сейчас это полнокровный музей, правда скитающийся по чужим углам.

Ещё одним таким «углом» является «Технополис Москва» на Текстильщиках

с прям очень немузейными просторами,

на которых и хранится бóльшая часть экспонатов Политеха.

Я же приходил посмотреть автомобили.

У них строгое ограничение по тематике, времени и продолжительности экскурсий. Я, для первого раза, выбрал самое интересное.

Еще одним направлением моей экспедиции было посещение неизвестных мест хорошо известных мне музеев.

Например, не менее десятка раз побывав на Поклонной горе я ни разу не зашёл в сам Музей Победы. Не буду оправдываться и посыпать голову пеплом — так исторически сложилось по разным причинам. На сей раз зашёл. Что сказать? Повторить решусь не скоро: чрезвычайно сильное гнетущее воздействие.

Прям физически ощущаешь боль миллионов убитых, сожжённых, заморенных голодом…

И от таких цитат корёжит и плющит не один день.

А ведь восприятие нас этой самой «демократической» цивилизацией, оно таким и осталось! Из-за этих падл придётся пристраивать ещё один зал Славы.

Кстати, поделюсь и личной радостью: стечением обстоятельств, корпоративным потворством и беспрецедентной наглостью удалось обеспечить себе свободный день в Москве в середине мая с целью посетить выставку трофейной техники.

Ещё одними залами редкого посещения являются для меня залы Центрального музея Вооружённых сил Российской Федерации.

Так-то я в нём бывал, но с экспозицией, унаследованной от СССР, т.е. строго послереволюционного периода. Сейчас же хронология очень раздвинулась в глубь веков

и, к сожалению, в современность.

Мельком заглянул и на хорошо знакомую открытую площадку. Из  панорамы станет понятно, почему в марте я ходил по закрытым и отапливаемым помещениям.

На этом военная компонента этого путешествия закончилась, не считая отдельного дня, уделённого в очередной раз Парку Патриот, по которому у меня уже три с лишним тысяч фотографий, и до которого я опять-таки (по традиции) добрался новым способом.

Шлифанул я впечатления музеем «Огни Москвы». Помните московское направление части визитов?

Музей оказался ламповым в прямом и переносном значениях этого слова.

Двинувшись дальше по тропе электричества и прогресса, я забрёл в необычный и не совсем музей «Яндекс музей».

Когда-то я имел к этому отношение, так что получил кучу удовольствия и ностальжи!

PS Само собой хронология посещения отличалась от порядка этого повествования и, само собой, порядок опубликования будет другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.