Продолжая путешествие по хронологии авиации, переходим по указателю
и попадаем в космос!
Фигурально выражаясь, ясен пень, ибо туда гражданская авиация пока ещё не добралась. Только киношники.
На входе, этакими Геракловыми столбами, стоят два стенда футуристического оформления со схемами самолёта и вертолёта.
Об этом я имею некоторое представление, поэтому последовал далее. Где и был привлечён внимательным взглядом Жуковского в конце дорожки выложенной из жёлтого кирпича, тьфу — эт мы с внуком читаем, световых панелей.
И Николай Егорович не подвёл: интерактивный муляж аэродинамической трубы с обрамлением из начал аэродинамики — производит впечатление!
Назад
Далее
Здесь очень прогрессивно представлены силовые агрегаты и компоненты трансмиссии летательных аппаратов. Может позже сделаю отдельную фотогалерею.
Настолько прогрессивно, что я, частенько ворчащий на тесноту музейных залов, тут перевернулся на 180° и начал уже бухтеть на чрезмерный простор.
Поскольку речь идёт о гражданской авиации, а она немыслима без аэродрома, аэровокзала и организации воздушного движения (ОрВД), то надо показать и это. Но поскольку всё здесь «космос», то и здесь надо вывернуться.
Вон девчули и рассматривают стенды, которые изнутри выглядят вот таким образом
У меня стойкое ощущение, что такая форма подачи перекликается с характерными «перевёрнутыми стаканами» предыдущего Пулковского аэровокзала.
Интересно, что вся эта футуризма размещена в самом старом здании аэровокзала,
что становится понятным вот по такой выставочной инсталляции,
в которой представлена концепция Национального музея гражданской авиации. Дай-то Бог!
На втором этаже детские зоны, в которых детишки могут что-то авиационное собрать,
виртуально полетать.
А можно летать и в реале, правда низенько. Есть небольшой квадрокоптеродром с возможность посоревноваться.
На выходе с выставки попадаешь в этакий пантеон авиационной славы, проходя по лабиринту панелей с изображением выдающихся людей от отрасли с описанием их заслуг на обороте.
То что текст на обороте — мне не особо зашло. Я предпочел бы видеть фото и описание одновременно.
Впрочем совсем в конце есть интерактивный экран, с помощью которого можно исправить эту оплошность.
Надо сказать, что в предыдущей части выставки для каждой из эпох, кроме перечня моделей летающих самолетов, были приведены и списки выдающихся личностей.
Назад
Далее
И я поймал себя на том, что чем ближе эпоха, тем меньше в ней знакомых фамилий. Я не настолько стар, а мой Альцгеймер не настолько развился, чтобы события столетней давности я воспринимал острее современных. Может дело в советском образовании, а может круге интересов молодости…
А может всё проще: первых знаются все, последующих единицы. Все знают первого космонавта, а кто знает сотого?
На орбите пробыл 526 суток и 6 раз на 36 часов в сумме выходил в открытый космос. Значимые достижения. А вы знали? Я — нет.
На стоянке перед выставкой стоит вот такая симпатичная аэродромная кракозябра на стыке авиационной и автомобильной техник.
Назад
Далее
Официальный сайт выставки и страничка на ВК. Репортаж на Дзене от ТехноЕнот, парочка развернутых отзывов на Otzovik.