Сто лет отечественной гражданской авиации. Окончание.

Предшествующая публикация: Сто лет отечественной гражданской авиации

Продолжая путешествие по хронологии авиации, переходим по указателю

и попадаем в космос!

Фигурально выражаясь, ясен пень, ибо туда гражданская авиация пока ещё не добралась. Только киношники.

На входе, этакими Геракловыми столбами, стоят два стенда футуристического оформления со схемами самолёта и вертолёта.

Об этом я имею некоторое представление, поэтому последовал далее. Где и был привлечён внимательным взглядом Жуковского в конце дорожки выложенной из жёлтого кирпича, тьфу  — эт мы с внуком читаем, световых панелей.

И Николай Егорович не подвёл: интерактивный муляж аэродинамической трубы с обрамлением из начал аэродинамики — производит впечатление!

Здесь очень прогрессивно представлены силовые агрегаты и компоненты трансмиссии летательных аппаратов. Может позже сделаю отдельную фотогалерею.

Настолько прогрессивно, что я, частенько ворчащий на тесноту музейных залов, тут перевернулся на 180° и начал уже бухтеть на чрезмерный простор.

Поскольку речь идёт о гражданской авиации, а она немыслима без аэродрома, аэровокзала и организации воздушного движения (ОрВД), то надо показать и это. Но поскольку всё здесь «космос», то и здесь надо вывернуться.

Вон девчули и рассматривают стенды, которые изнутри выглядят вот таким образом

У меня стойкое ощущение, что такая форма подачи перекликается с характерными «перевёрнутыми стаканами» предыдущего Пулковского аэровокзала.

Интересно, что вся эта футуризма размещена в самом старом здании аэровокзала,

что становится понятным вот по такой выставочной инсталляции,

в которой представлена концепция Национального музея гражданской авиации. Дай-то Бог!

На втором этаже детские зоны, в которых детишки могут что-то авиационное собрать,

виртуально полетать.

А можно летать и в реале, правда низенько. Есть небольшой квадрокоптеродром с возможность посоревноваться.

На выходе с выставки попадаешь в этакий пантеон авиационной славы, проходя по лабиринту панелей с изображением выдающихся людей от отрасли с описанием их заслуг на обороте.

То что текст на обороте — мне не особо зашло. Я предпочел бы видеть фото и описание одновременно.

Впрочем совсем в конце есть интерактивный экран, с помощью которого можно исправить эту оплошность.

Надо сказать, что в предыдущей части выставки для каждой из эпох, кроме перечня моделей летающих самолетов, были приведены и списки выдающихся личностей.

И я поймал себя на том, что чем ближе эпоха, тем меньше в ней знакомых фамилий. Я не настолько стар, а мой Альцгеймер не настолько развился, чтобы события столетней давности я воспринимал острее современных. Может дело в советском образовании, а может круге интересов молодости…

А может всё проще: первых знаются все, последующих единицы. Все знают первого космонавта, а кто знает сотого?

На орбите пробыл 526 суток и 6 раз на 36 часов в сумме выходил в открытый космос. Значимые достижения. А вы знали? Я — нет.

На стоянке перед выставкой стоит вот такая симпатичная аэродромная кракозябра на стыке авиационной и автомобильной техник.

Официальный сайт выставки и страничка на ВК. Репортаж на Дзене от ТехноЕнот, парочка развернутых отзывов на Otzovik.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.