Надо немного передохнуть от боевой техники и Москвы. Поэтому предлагаю отправиться в Новосибирск в Музей паровозов, а правильнее: Выставочный центр железнодорожной техники им. А.Н.Акулина. Николай Архипович Акулинин — инициатор создания этого музея, закончил трудовую деятельность в должности заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги. А открылся музей в августе 2000 года.
Мне уже приходилось бывать здесь, но зимой и бегом, ибо транзитом и холодно. На это обстоятельство я сетовал два года назад в своём репортаже.
Несомненной приметой выставочной железнодорожной площадки, является макет паровоза Черепановых.
И как всегда это неправильный макет. Т.е. он правильный, но только он второго, а не первого паровоза Черепановых. Вот здесь я об этом уже писал «Дом Черепановых«.
По другую сторону от входа притулился малыш с грозным названием «паровоз-танк».
Но не в смысле, что он бронирован и с пушкой, а в исконном значении импортного слова tank — ёмкость.
Особенно прикольно этот малыш смотрится на фоне самого большого экспоната — пассажирского паровоза П-36, мимо которого я никогда не прохожу: у него диаметр движущих колес 1850 мм, т.ч. выше меня!
И таки, да, веришь, что под знаменем Ленина и Сталина к победе коммунизма на нём и приедешь.
От входа мы попадаем на короткую, но живописную центральную алею, на которую мордашками вылезли любопытные экспонаты.
Идём прямо, смотрим направо-налево в уходящую вдаль паровозную перспективу,
проходим несколько метров и опять направо-налево, и опять перспектива вдаль, но уже другая.
Бог любит троицу, поэтому еще разок.
У кого закружилась голова от этого верчения или просто запутался, то вот крайне полезная схема.
Не хитро сообразить, что если к паровозу приставлены ступеньки, то можно и нужно залезать!
Мне еще пришлось очередь отстоять. Что интересно — за маленькой девочкой, которая здесь уже неоднократно (со слов матери), но мимо ещё ни разу не прошла.
Надо понимать, что в будке машиниста особо с ракурсами не разбежишься.
И разумом -то понятно, что романтика так себе: с одного боку пышущая жаром топка, а с другого — студёный ветер сквозняка,
но сердцу не прикажешь.
Приставные лесенки встречаются ещё кое-где,
но там уже дифференцированно.
Надо сказать, что ходя в последнее время по столичным, да частным музеям, я слегка подзажрался качеством экспонатов, поэтому большой печалькой было видеть вот такое состояние.
Хотя, вот это — самый запущенный случай.
Сплошняком паровозы, тепловозы и электровозы, плюс вагоны и кое-что еще я покажу отдельно. Сейчас просто бегом.
Обожаю всякую нестандартную технику: вагоны на куче тележек.
Хотя порой и во внешне обычном устройстве кроится изюминка. Казалось бы обычный товарный вагон, но внутри установлена цистерна. Сами догадаетесь: для каких грузов в нашей стране нужны подобные предосторожности?
Кто сказал — спирт, сходи возьми конфетку. Угадал!
А особенно я люблю всякие железнодорожные кракозябры. Если назначение некоторых угадывается с полувзгляда, как, например, в случае со снегоуборщиками,
то над другим надо крепко подумать: для чего эдакое надо?
В этот раз здесь меня очаровали подъёмные краны:
разных периодов, грузоподъёмности и конструктива. Объединяло их лишь одно: никто из них в камеру целиком не помещался.
Кроме железнодорожной техники, так сказать, самой по себе, не менее интересны комбинированные экспонаты,
причём именно нежелезнодорожная компонента более привлекательна.
Уже в нескольких репортажах я обращал внимание на то, как музейщики уродуют технику непрофильной тематики. Предыдущий выверт устроили омские танковые курсанты, о чём я поведал в конце репортажа «Военно-исторический комплекс Омского автобронетанкового инженерного института«. И тут … прям по известной франшизе: «Империя наносит ответный удар!»
И вы согласитесь, новосибирские железнодорожники пока в победителях. Руки бы поотрывать!
Бродя туда-сюда по межпаровозновагонным аллеям, в одну сторону выходишь к забору и путям, откуда они все и приехали,
а вот с другой стороны виднеется неожиданное продолжение,
которое зимой было занесено снегом и недоступно для обозрения. Легковые и грузовые автомобили, трактора и иная специальная техника, в т.ч. и военного назначения.
Ещё раз о пользе летних походов.
От железнодорожной к колёсной тематике сделан плавный переход.
Чтоб не сразу в шок.
А вот этот погрузчик я не смог определить: экспонат он здесь или рабочий механизм.