Выставочный центр железнодорожной техники им. А.Н.Акулина. Лето

Надо немного передохнуть от боевой техники и Москвы. Поэтому предлагаю отправиться в Новосибирск в Музей паровозов, а правильнее: Выставочный центр железнодорожной техники им. А.Н.Акулина. Николай Архипович Акулинин — инициатор создания этого музея, закончил трудовую деятельность в должности заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги. А открылся музей в августе 2000 года.

 

Мне уже приходилось бывать здесь, но зимой и бегом, ибо транзитом и холодно. На это обстоятельство я сетовал два года назад в своём репортаже.

Несомненной приметой выставочной железнодорожной площадки, является макет паровоза Черепановых.

И как всегда это неправильный макет. Т.е. он правильный, но только он второго, а не первого паровоза Черепановых. Вот здесь я об этом уже писал «Дом Черепановых«.

По другую сторону от входа притулился малыш с грозным названием «паровоз-танк».

Но не в смысле, что  он бронирован и с пушкой, а в исконном значении импортного слова tank — ёмкость.

Особенно прикольно этот малыш смотрится на фоне самого большого экспоната — пассажирского паровоза П-36, мимо которого я никогда не прохожу: у него диаметр движущих колес 1850 мм, т.ч. выше меня!

И таки, да, веришь, что под знаменем Ленина и Сталина к победе коммунизма на нём и приедешь.

От входа мы попадаем на короткую, но живописную центральную алею, на которую мордашками вылезли любопытные экспонаты.

Идём прямо, смотрим направо-налево в уходящую вдаль паровозную перспективу,

проходим несколько метров и опять направо-налево, и опять перспектива вдаль, но уже другая.

Бог любит троицу, поэтому еще разок.

У кого закружилась голова от этого верчения или просто запутался, то вот крайне полезная схема.

Не хитро сообразить, что если к паровозу приставлены ступеньки, то можно и нужно залезать!

Мне еще пришлось очередь отстоять. Что интересно — за маленькой девочкой, которая здесь уже неоднократно (со слов матери), но мимо ещё ни разу не прошла.

Надо понимать, что в будке машиниста особо с ракурсами не разбежишься.

И разумом -то понятно, что романтика так себе: с одного боку пышущая жаром топка, а с другого — студёный ветер сквозняка,

но сердцу не прикажешь.

 

Приставные лесенки встречаются ещё кое-где,

но там уже дифференцированно.

Надо сказать, что ходя в последнее время по столичным, да частным музеям, я слегка подзажрался качеством экспонатов, поэтому большой печалькой было видеть вот такое состояние.

Хотя, вот это — самый запущенный случай.

Сплошняком паровозы, тепловозы и электровозы, плюс вагоны и кое-что еще я покажу отдельно. Сейчас просто бегом.

Обожаю всякую нестандартную технику: вагоны на куче тележек.

Хотя порой и во внешне обычном устройстве кроится изюминка. Казалось бы обычный товарный вагон, но внутри установлена цистерна. Сами догадаетесь: для каких грузов в нашей стране нужны подобные предосторожности?

Кто сказал — спирт, сходи возьми конфетку. Угадал!

А особенно я люблю всякие железнодорожные кракозябры. Если назначение некоторых угадывается с полувзгляда, как, например, в случае со снегоуборщиками,

то над другим надо крепко подумать: для чего эдакое надо?

В этот раз здесь меня очаровали подъёмные краны:

разных периодов, грузоподъёмности и конструктива. Объединяло их лишь одно: никто из них в камеру целиком не помещался.

Кроме железнодорожной техники, так сказать, самой по себе, не менее интересны комбинированные экспонаты,

причём именно нежелезнодорожная компонента более привлекательна.

Уже в нескольких репортажах я обращал внимание на то, как музейщики уродуют технику непрофильной тематики. Предыдущий выверт устроили омские танковые курсанты, о чём я поведал в конце репортажа «Военно-исторический комплекс Омского автобронетанкового инженерного института«. И тут … прям по известной франшизе: «Империя наносит ответный удар!»

И вы согласитесь, новосибирские железнодорожники пока в победителях. Руки бы поотрывать!

 

Бродя туда-сюда по межпаровозновагонным аллеям, в одну сторону выходишь к забору и путям, откуда они все и приехали,

а вот с другой стороны виднеется неожиданное продолжение,

которое зимой было занесено снегом и недоступно для обозрения. Легковые и грузовые автомобили, трактора и иная специальная техника, в т.ч. и военного назначения.

Ещё раз о пользе летних походов.

От железнодорожной к колёсной тематике сделан плавный переход.

Чтоб не сразу в шок.

А вот этот погрузчик я не смог определить: экспонат он здесь или рабочий механизм.

Последующие репортажи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.