Поволжский музей железнодорожной техники. 2022 год. (Самара)

Минуло чуть более трёх лет и я опять оказался в Самаре. Само собой я нашел время для посещения Поволжского музея железнодорожной техники, о первом визите в который я уже рассказывал. И там же сетовал на недостатки зимнего посещения открытых площадок. Полностью подтверждаю крайнюю обязательность летнего посещения подобных музеев. В прошлый раз как-то мимо внимания прошли вот эти красавцы.

Если паровоз Черепановых на фоне П36 — это вся хронология российско-советского паровозостроения,

то паровозы серий ЭР, ЕА, Л, ЛВ — это отдельные её ступеньки.

Нет, я их видел, но не впитал! Может потому, что не сводил глаз с зеленого красавца,

а может из-за того, что в прошлый раз к ним было не подойти из-за сугробов.

Второе правило хождения по техническим музеям — это отсутствие случайных попутчиков, особенно гуманитарного склада ума.  Отвлекают они. Ну вот как таким объяснить, что каждый экспонат надо обойти вокруг, потрогать (если разрешено, если не разрешено — то тем более), должны быть тщательно рассмотрены его отдельные части и внимательно прочитана представленная информация. И это только по первому кругу. А их может быть несколько!

Ну как можно пройти мимо такой милоты не любуясь и не гладя?

Эй, брысь , блохастый! Это не про тебя! Милашки это вот эти электровозы

советской постройки

или чехословацкого изготовления.

А также электропоезда, более известные как электрички: от довоенных

через застойные

до эпохи развитого социализма.

Скорее всего я подсел на электротранспорт после Екатеринбурга — там не было столь всеобъемлющих табличек, пришлось копать самому. А ни что не доставляет столько удовольствия, как подарок сделанный своими руками. Особенно если это подарок самому себе.

Третье правило хождения по музеям — достаточное количество батареек для фотоаппарата и полная зарядка телефона. Из первого визита я привез чуть более полусотни фотографий и это еще дополнительно снимал гуманитарный попутчик, о котором я упоминал во втором правиле. Сейчас я был один, но сделал свыше 200 фоток. Но еще одну (третью) батарейку я всё же прикупил.

Ничем другим, кроме дефицита съемочной мощности я не могу объяснить наличие с предыдущего визита только одной групповой фотографии тепловозов.

А вы посмотрите как они похорошели

А этот и был красавчиком!

Я еще мог проигнорировать маневровые тепловозы в силу их обыденности и привычности.

Хотя вот внешний вид этого маневрёнка мне не знаком: такое ощущение, что здоровому капотному грузовику дали по башке, да так что она вошла в плечи и только лобовуха по краям отсвечивает

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.