Самый большой деревенский музей

Не доезжая 60 км до Екатеринбурга по дороге из Тюмени я с некоторым трепетом свернул в деревню Чудово, в которой вроде есть музей интересуемой меня тематики. Хотя название музея «Чудовы истоки Сибири»  не позволяет однозначно это определить. Был шанс нарваться на невзрачный деревенский краеведческий музей. Сразу скажу: опасения мои не оправдались — технической компоненты там валом! Да и размер музея впечатляет! С этого музея у меня полтыщи фотографий и то не всё попало в объектив. И я теперь думаю как это всё вам преподнести. Постараюсь уложиться в трилогию.

Поскольку посещение музея состоялось накануне Дня Победы, то, как и во всех музеях страны , это нашло своё отражение

Хотя я не удивлюсь если выяснится, что эти стенды не временные, а постоянные. Дух места и настрой руководства даёт основание это предполагать. На это явно указывает немудреная стела в честь воинов-ракетчиков,

стенды с исчерпывающей информацией о событии

и тематический коллаж во дворе        

Может несколько и аляповато, но, напомню, это деревенский общественный музей.

Уникальность данного музея в том, что здесь есть малознакомый экспонат, напрямую связанный с этой историей двумя эпизодами, разделенными более чем  полувековым промежутком. А именно автомобилем «Москвич-408» а котором сотрудники (тогда ещё) КГБ везли Пауэрса в (тогда ещё) Свердловск

и в котором 57 лет спустя сидел его сын и тезка, пытаясь понять, что чувствовал его отец в этот переломный для себя лично и международной обстановки момент.

Честно говоря, по первости я принял эту информацию за деревенское бахвальство, но вот репортаж Информационного агентства URA.RU от 2017 года это подтверждает.

И это не единственный автомобиль в коллекции

С учетом вышесказанного, уже не решаешься на скептицизм в отношении «козлика» Георгия Константиновича Жукова,

тем более, что он  достаточно долго возглавлял Уральский военный округ.

Под одной крышей с автомобилями пристроилась и стайка разномастных мотоциклов

Включая диковинный пожарный мотоцикл как раз находящийся на реставрации.

Здесь же нашлось место велосипедам и детской колесной технике,

среди которых есть очень раритетные вещи.

Несколько, ещё не доведенных до ума, транспортных экспонатов «прячутся» на заднем дворе комплекса.

А некую странную железнодорожную Пионерку притулили к забору прям возле ворот.

Сельскохозяйственная техника вообще вынесена за территорию и установлена через дорогу перед музеем,

а напротив, примыкая к музею, расположились их соратники.

К своему стыду должен приняться, что зная об «Автомобильном заводе «УРАЛ», я не знал об «Уральском автомобильном заводе» и марке «УралАЗ», что отштампована на капоте одного из грузовиков.

После визита сюда, я проникся твёрдой уверенностью, что если вы живете в Екатеринбурге или его окрестностях, обладаете семьёй и транспортным средством, и до сих пор не были в этом музее, то вам должно быть стыдно.

 

 

Продолжение следует …

 

PS У меня ощущение, что в трилогию я не помещусь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.