Парк Патриот. Введение.

На второй день я, как все нормальные люди, поехал в парк Патриот на электричке с Белорусского вокзала. Москвичи могут пропустить полдюжины следующих абзацев, россиянам — лучше прочитать.

Вокзал этот, а может его окрестности, то ли ремонтируют, то ли реконструируют. Короче, попасть на нужный путь — задача не простая.

В сторону Кубинки поезда идут с пути то ли 14, то ли 15. С одного из них аэроэксспрес на Внуково (кстати, забегая вперед, скажу, что до Внуково теперь можно реально доехать на метро — по времени почти также, а по деньгам и суете — значительно меньше), а со второго — до Кубинки. Надо выйти обратно из зала пригородных касс, где купили билеты, пойти налево в направлении большого проспекта, а вернее его путепровода. Не доходя, перейти привокзальную улицу по регулируемому переходу, вместе со всем чемоданным потоком подняться на эстакаду, опять перейти ту же улицу (теперь уже сверху), миновать здание вокзала слева и спуститься по лестнице вниз и там уже прямо. На схеме это длинная толстая зеленая кривая линия.

Я не сомневаюсь, что каждый из вас нашёл бы это и без меня, поэтому хочу просто предупредить: брать билеты на поезд, отходящий через 5 минут — бессмысленно.

Я взял и не успел. Пришел опять в кассу. Следующий отправлялся очень не скоро, но был ещё экспресс. Он несколько дороже. Идешь в кассу с тётенькой, она там одна (все остальные автоматические и тётеньки только консультируют — нормально, кстати), что-то доплачиваешь и меняешь билет. За счет экспрессости практически ничего не теряешь по времени. Спрашиваешь у тётенек куда идти и они привычно посылают тебя на 14 путь.

Уже на подходе к нему, я почувствовал неладное. Залез в интернет, убедился, что экспресс отправляется с третьего пути. Вернулся на вокзал, прошёл его насквозь, смотрю путь № 10, левее № 9 и до № 7, и вдалеке виднеется № 6. Решаю, что начальные номера прячутся где-то там — иду. А там ничего нету! Как всегда ни одного местного железнодорожника не попадается. Короче, путь №3 — надо выйти с вокзала под арку в здании, зайти совершенно в другое здание, опять пройдя пункт досмотра, и там уже найти искомое. На схеме — тонкая зеленая, но также кривая линия, в другую, от толстой, сторону.

Ехать: от часа до полутора.

Москвичи, возвращайтесь.

Уже из окна электрички видно, что станция Кубинка-1 несколько отличается от всех остальных.

Выставка военной техники начитается прям на перроне!

И продолжается чуть дальше.

Теперь-то я продвинут и мудр. Покупаю стаканчик кофе и иду к автобусу по расписанию.

Усилием воли не выхожу на первой остановке (мы уже там были, помните? — рассказывал же!)

Следующая остановка: партизанская деревня.

Вполне возможно интересное место, но со внуком и в дни мероприятий. Хотя, скорее всего, именно тогда там и не протолкнёшься. К тому же буквально недавно я уже видел под Омском расположение партизан.

А вот здесь бы я и вышел, но никто и не думал останавливаться.

Также интересно было бы посмотреть куда это конвой РВСН направился?

Следующей остановкой и конечной для меня стала «Музейная площадка №1».

Архитектурно она оформлена как и в Кубинке: уходящая за горизонт череда огроменнейших ангаров с вожделенным для меня содержимым.

Вход один и он по центру.

Тематическое распределение по павильонам  отлично от Кубинки. Налево от входа — этапы Великой Отечественной войны, направо — солянка с уклоном в современность.

С содержимым почти всех ангаров я вас ознакомлю позже. Для этого запланирована серия фотогаллерей — ибо и там о чём писать? Надо смотреть.

И таки — да, фонды Патриота — это бывшие фонды Кубинки. Теперь это стало понятно окончательно.

Слева фото 2015 года из ангара Кубинки, справа — этого года: тот же танк на новом месте жительства.

Типа: даже не перекрасили и номера не перебили!

Если в Кубинке милитаризованы кормушки для птиц, то здесь аналогично — кормушка для людей.

Если пройти ангары насквозь, то с другой стороны будут опять таки ангары — с одной стороны (люблю словоблудие!),

а с другой — бескрайняя равнина уставленная огромным количеством самой разнообразной техники: танки, батискафы, ракеты, самолеты, торпеды, вертолёты — весь ассортимент. Мама, дорогая!

Вкруговую это выглядит так.

Не могу, уже в который раз, не отметить преимущества летнего посещения открытых площадок перед зимним.

Хотя всё достаточно прилично, но ведь холодно же! Это март 2019 года.

А вот в хорошую погоду и ходить приятно и текущим перманентным ремонтом заняться можно.

Я достаточно по-разгильдяйски отношусь к средствам защиты своего здоровья, но даже мне понятно, что респираторы здесь прям-таки обязательны.

Если в самой Кубинке пестрит (по две на ангар) от табличек с запретом влезать, то здесь пошли от обратного. Если не можешь прекратить бардак, то возглавь его: значительное количество техники оборудовано  трапами для влезания.

Но ещё не на всё можно залезть. Вернее можно, но без стремянки, самостоятельно.

Часть экспонатов они еще и припрятали.

Такие таблички надо писать на иностранных языках. Наш человек (и я, в частности), даже если и прочтёт, то внимания не обратит. И даже наоборот: возжаждет туда пройти. Может, если бы таблички не было, то и не пошёл бы.

Есть ещё немного припрятанной техники, но там понятно — её показывают за дополнительную денюжку.

Да и причины её нахождения здесь несколько отличны от остальных экспонатов.

Хотя во всех случаях хвалимся и гордимся.

 

Покидал я сиё заведение уже вечером, под монотонное бубнение громкой связи, что мол мы уже закрываемся. Да и сил уже не было: запасные батарейки к фотоаппарату я взял, а запасных ног не было.

Главный военный храм и застывшую монументом пилотажную группу я посмотрел уже из окна такси.

Официальный сайт с расписанием автобусов и многим чем другим. Страница ВКонтакте и упоминание достопримечательности на Tripadvisor. А уж разнообразных репортажей пруд-пруди: на Дзене, на Drive2 и ещё много где.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.