Центральный музей ВВС. Гражданские.

Что мы пока особо не смотрели, так это гражданские самолёты. Понятно, что гражданские они очень условно. Например, для меня термин «транспортный самолёт» — это просто краткое написание «военно-транспортный самолёт» с полным сохранением сущности именованного.

Головная публикация: Центральный музей ВВС. Введение.

Предыдущая публикация: Центральный музей ВВС. Необычные.

И, тут же, противореча самому себе, показываю Ту-144, который ни с одним бомбардировщиком не ассоциируется.

Это не первый мною виденный Ту-144, ранее я мог его рассмотреть в Ульяновске. Всю жизнь завидую брату, которому удалось попасть на один из 55 пассажирских рейсов Москва-Алма-Ата!

Вот интересно, почему НАСА в качестве летающей лаборатории выбрали уже снятый с эксплуатации Ту-144, а не штатно курсирующий Конкорд?

Зато вот следующий самолет полностью реабилитирует меня и изложенную мною концепцию о родстве гражданской и военной авиации.

Если это самолет ничего вам не напомнил, вернитесь к рассмотрению бомбардировщика Ту-95. Это просто его «растолстевший» близнец.

И одна загадка по этому самолету: «Кто эти люди и какое отношение они имеют к этому самолету?»

Если угадали — сходите, возьмите конфетку. Молодец!

А это Никита Сергеевич Хрущёв, который прилетел в гости к коллеге Дуа́йту Дэ́виду Эйзенха́уэру. Причём прилетел на этом самолете.

Обратите внимание: не на таком же, а именно на этом!

На некоторых из экспонатов, сородичи которых уже сняты с эксплуатации, мне удалось полетать.  Из таких могу отметить Ил-62, на котором я летал еще в период, когда дяденьки (для меня тогдашнего) с сигаретами во время полёта ходили по салону.

Или Як-42. Тогда уже курил я сам, но не в салоне.

Ну, и, собственно, с тех, с кого начал -транспортники. Здесь засилье ОКБ Антонова. От «маленького» Ан-8

к более крупному Ан-12

и потрясающему размерами Ан-22,

который не зря прозвали «Антей»: посмотрите, как он твёрдо стоит на земле своими огромадными тележками.

Не в тему, но не могу не похвастаться тем, что как-то проезжал мимо гиганта Ан-124

И, кстати, всегда думал, что схема с верхним расположением крыла присуща исключительно этому конструкторскому бюро.

Был не прав.

Следующий самолет нужно было бы поместить в предыдущий раздел странных самолётов, но он туда не влез. Привожу здесь.

Это один из немногих иностранных самолётов в этом музее.

Завершу обзор ставшим вчера трагически известным Ил-76.

Надо сказать, что этот раздел музея произвёл на меня достаточно тягостное ощущение. Кроме Ту-144 нет ни одного экспоната в более-менее нормальном состоянии. Это при том, что военная техника выглядит достаточно хорошо, просто хорошо и даже отлично.

Уже потом, при подготовке репортажей, я узнал, что есть достаточно давнишнее распоряжение Шойгу о переносе то ли части, то ли всех экспонатов в парк Патриот. Ну, и со словесной битвой, разгоревшейся в сети по этому поводу.

Я не буду ни повторять аргументы сторон, ни опровергать их: там по обе стороны есть как полная чепуха, так и весьма дельные соображения. Отмечу просто, что часто за правильными словами прячут неправедные помыслы.

Немного ранее я показывал ангары Кубинки, ранее аналогично поглощённой парком Патриот, и отмечал положительность изменений.

Так что моё мнение однозначно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.