Параллельная инструкция

Обзор коробки выкладывать нет смысла — есть в сети. Саму стройку — аналогично.

Ниже просто о некоторых аспектах (на свежую память), которые лучше знать до сборки. Материал сформирован  с учетом личных косяков или излишних телодвижений, а также по косякам  инструкции. К пластмассе претензий нет.

Инструкцию русские люди не читают, так вот: это читать до инструкции.

Безальтернативная в 1/35 масштабе модель очень странного прототипа. Тем и привлек.

Странность прототипа отображается и на странности его модели: здесь катков всего в два раза меньше чем траков!

 

Считаем — левый верхний угол две платы А по 42 катка на каждой, правый нижний угол — 80 пар траков.

Так что не соскучишься. Но есть и хорошие новости: каточки мелкие и их вааще видно не будет, так что с обработкой можно особо не заморачиваться.

А траки наоборот огромные! И еще откусанные, а не на литниках. Что хорошо. А вот что плохо — не зачищены. И опять хорошо: там 20 штук лишние! Можно ломать и терять сколько душе угодно.

В принципе деталей вообще немного и изделие можно рекомендовать как модель выходного дня.

Итак из личного:

1. Подвижность катков — полностью необязательная штука (я заморочился).

2. Шпаклевать следы толкателей на деталях C24 и C25 вообще не надо — они впритирку и полностью закрываются в дальнейшем (я заделал).

3. Если есть желание сделать проводку к передним фарам, а это хорошо видимый элемент конструкции

то «розетки» под провода нужно рассверлить до приклейки деталей C24 и C25,

потом сверлом туда уже не подобраться.

Провод за розетку спрятать можно будет и без этого — не особо и видно, но это немного не то. (Мне пришлось так и поступить, но на душе остался лежать камень.)

4. Приклеивать сборки с катками

до установки надгусеничных полок не стоит. И вообще они и без клея отлично держатся.

Эти сборки достаточно туго входят на место при монтаже и есть риск нечайно продавить внутрь конструкцию поддерживающих катков (у меня так и случилось).

Они падают в закрытую коробчатую конструкцию. Их не достать, ибо изнутри. Надо вытаскивать подсборку с катками (если она еще не приклеена).

5. Если будет желание сделать открытыми решетки воздухозаборника (нижняя решетка на фото),

то еще до приклейки днища на этапе 4.

надо бы их изнутри закрыть. Да и в любом случае сделать так — вентиляционные отверстия значительны, травленая сетка на них крупноячеистая и ничего не скрывает. Через них ничего не видно, но темнота недостаточной густоты. (Я не сделал и жалею, но не смертельно).

 

6. Выемку детали A40 лучше чем-нибудь заполнить до приклейки задних фонарей

Всё-таки видно в сборе. Я не сделал и жалею.

Установка проводки — на усмотрение.

Я на задние фонари обиделся и не стал делать. Может еще одумаюсь и сделаю.

 

7. При сборке весьма замысловатого глушителя необходимо обратить внимание, что с одной стороны деталей А12 есть прямоугольные выступы. Эти стороны должны быть обращены друг к другу (я одну деталь переклеивал).

8. Там же: запарился и не приклеил своевременно детали А17 и А23. Доклеивал уже на собранном и установленном глушителе и только снаружи. На мой взгляд — пойдет.

У кого-то читал, что проще заменить их проволкой. Альтернатива — тянутый литник. Уж больно они хрупкие при откусывании с рамки и зачистке.

 

9. Если есть желание сделать танк со стволом в транспортном положении,

то детали B7 и B19 на этом этапе не надо приклеивать

Ну и обратите внимание, на фото прототипа, ствол в этом положение не задран гордо, а смотрит немного вниз.

PS. Если верить статье «Последний из рода Char B«, а не верить ей нет причин, то  «Для снижения габаритов в походном положении орудие могло оттягиваться назад«.

Сравните эту фотографию с предыдущей.

Насколько последняя брутальнее! Придется отказаться от походного положения.

10. Если ствол оставляем в боевом положении, то при сборке поддерживающей конструкции, не смотрим на бокс-арт и на фото танка в Сомюре,

на которых деталь B19 находится между корпусом и деталью B7. Думаем головой, смотрим реальные фотографии танка и следуем указаниям инструкции. (Я в ловле ошибок в инструкции и в погоне за сенсацией накосячил.)

11. Если есть желание зашплинтовать трос как на реальном танке,

то детальку C43 лучше засверливать до приклейки

12. Не пытайтесь приклеить бронировки перископов (детали А34) в указанные места. Вас обманывают!

Это вы и сами достаточно быстро поймёте — они туда не встают. Плюс на схеме следующего этапа они нарисованы в правильном месте

13. Даже и не думал заморачиваться с подвижностью и внутренним (весьма скудным) интерьером люков.

Открытыми их всё равно не сделать — внутри совсем пусто.

14. С приклейкой коушей троса торопиться не надо. По инструкции их надо отдельно приклеить на этапах 7 и 9

И только потом собрать в единую конструкцию

В качестве троса фирма дает веревочку!

В результате я остался без троса. Сам трос я купил, но он не подошел! Это тяжелый танк, поэтому тонкий трос не поставишь, а под толстый коуши не походят.

15. Позорище продавать набор без прозрачных деталей, поэтому с фарами что хотите, то и делайте, но с учетом вот этого

PS После упорной борьбы с внутренней жабой и перебора альтернативных вариантов, я заказал вот такое изделие от AK Interactive

16. Чуть было не лоханулся при сборке «лафета». По инструкции у сборки деталей C5 и C6 отверстие сквозное, в реале у меня — только с одной стороны.

17. На башню наклеивается куча всякой мелочевки, которую можно повредить вот на этом этапе

Лично я сначала приклеил лобовую деталь, а уж потом всю мелочь. Всё нормально получилось.

18. Если вы решились на транспортную схему (см.п. 7), то деталь B7 надо натянуть на ствол, до приклейки дульного тормоза.

Потом она не налезет. Ещё и поэтому, как я полагаю, нет собранных моделей со стволом в транспортном положении.

Кстати, там есть и металлический ствол, о котором в инструкции (и вообще) не упоминается.

17. Обратите внимание: руководство по окраске рекомендует нам покрасить «резиновым» цветом

вот такие катки!

PS. Если бы я был французом, то заменил бы болты по корпусу. Как минимум по бортам

и верхние на маске пушки.

И вот эти прикольные кольца на люках

PSS Все цветные фотографии взяты с фотообзора «ARL 44 в Самюре» за который автору огромная благодарность!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.