Железные кони. Часть 2 «Мотомир Вячеслава Шеянова» (Самара)

Прямо у входа, оттеняя своим видом машины, стоит супер-пупер чешский мотоцикл Böhmerland 600cc. Признаюсь я как со входа варежку раззявил и попёр, его и не сфотографировал. Но оставить вас без его фото не могу, поэтому представляю фото с сайта музея

Поскольку ни разу не мотоцклист, более того среди моих родственников и ближайшего круга общения мотоциклистов нет ни разу, то начну я обзор по чайниковски: с отечественных мотоциклов классического вида.

И первым  из них будет — первый же из них: «Красный октябрь» Л-300

Недалеко от него первый советский тяжелый мотоцикл ПМЗ-А-750 брутального вида и непривычной, лично мне, для отечественного мотоцикла окраски.

Это уже потом я уяснил, что окраска самая типовая, ибо почти так же окрашен и средний мотоцикл ТИЗ-АМ-600

Дальше пошли сплошь спортивные машины

Фраза на табличке о том, что М-52С не уступал лучшим моделям BMW, плавно нас переводит к немецким мотоциклам.

 Музей даёт возможность пробежаться по хронологическому ряду мотоциклов BMW

И на обидной ноте, что отечественному мотопрому не достичь высот немецкого производства 80-летней давности, перейдем к другим немецким маркам, названия которых звучат для меня китайской грамотой

Такое обилие хрома и блеска рушит мой личный миф о утилитарности и «серости» немецкой техники. Хотя вот

опять его возвращает.

У шведов, как у северян, спокойный матовый окрас

Хотя, скорее всего, просто это мотоцикл военного периода.

Дания, немного-то и южнее, а у неё всё сверкает!

Австрия как соседка и единомышленница Германии цвет подобрала в тон, но глянцевый

Франция, она такая … Франция!

Явно с тех времён рекламный слоган: «Жиллет — лучше для мужчины нет!». И действительно.

Итальянцы оказываются тоже давно щеголяют на мотоциклах от Гучи!

А, не — от Гуззи! Но все равно щеголяют.

Англичане меня оставили спокойным. Не разочаровали, но и не восхитили.

Американцы своими военными мотоциклами понравились. Ковбои они и есть ковбои, хоть на лошадях, хоть на Харлеях.

Если у вас создалось впечатленияе, что я там носился по рядам ослеплённый блеском хрома и лака, то вы … будете совершено правы.

Но это первый круг и часть второго. Потом уже начал присматриваться.

То карданный привод заметишь, вместо привычного цепного

Zundapp KS 600, 1941
Nimbus 750

То табличка обратит твоё внимание на хитроумную заднюю подвеску

ReneGillet Type H 350, 1932
Gilera Mart(solo), 1946

И ты такой — действительно, ипатовщина какая-то.

У Harley-Davidson XA диски колес сплошные. У всех со спицами, а у него сплошные. У датчанина двигатель какой-то не мотоциклетный. Ну и так далее.

А вот, что далее потом и посмотрим.

 

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.