На окраине Тольятти, ну или наоборот поближе к его сердцу — АвтоВАЗу
в здании полупромышленного дизайна расположился заводской музей.
Назад
Далее
На входе в первый зал нас встречает настенный плакат с напоминанием когда же всё это началось,
напротив которого разместились братья близнецы: Fiat 124 и ВАЗ-2101
Назад
Далее
как в детской загадке «Найди отличия на картинке». На самом деле отличия есть и их порядка 800.
Дальше расположились их более молодые родственники.
В качестве «фи» заводу и музею хочу отметить, что у них нет полной линейки семейства «классика». Приметил я это самостоятельно, потом, сочтя это вопиющей нелогичностью, уточнил у сотрудника. Позор!
Вот о чем не знал (или внимания не обращал), так это об эволюции фирменных эмблем
Тут же минивыставка несостоявшихся проектов
Назад
Далее
Типа: «Мы могли, но не сумели«.
Линейка постклассических моделей
Включая девятку с именным списком всех работников завода на июль 1991 года по всем кузовным деталям
Назад
Далее
Модельный ряд Нив,
включая автомобиль отработавший в Антарктиде 10 лет
Назад
Далее
Составители экспозиции явные поклонники нумерологии: имеется достаточно юбилейных или первых машин.
Так на фото первая Гранта (белая) и 27-миллионный автомобиль завода, Приора (цвет «снежная королева» — приколись!).
Небольшой закуток с двигателями (крайний правый мне хорошо знаком)
Назад
Далее
Для полного погружения в атмосферу здесь же разместили стенды с инструментами
и спецодеждой
Ещё одно достижение: детский автомобильчик «ПОНИ электро»
Назад
Далее
Сделали в начале 80-х, показали на ВДНХ — типа «могём» и на этом всё! Печалька!
В принципе это весь первый зал. Но в целях балансировки содержания и в силу того, что следующие экспонаты чисто юридически находятся за пределами второго зала, я их здесь и отображу.
В «простенке» размещён ряд уникальных Жигулей, начиная с «копеек». И я сейчас не о деньгах.
Первый автомобиль — это машина из первой партии. Её завод выменял у владельца в 2000 году на ВАЗ-2111. На синей копейке граждане Чехии в 2017-2018 году совершили кругосветное путешествие, проехав 48 500 км и преодолев 26 границ.
Следующая уже не «копейка» изготовлена в 1993 году по заказу госорганов и при внешней идентичности всем остальным машинам, имела уникальное подкапотное пространство
с роторным двигателем в 140 лошадей и называлась ВАЗ-21059. Также она обладала двумя топливными баками, двумя аккумуляторами и дублированной системой зажигания.
И завершает эту колонну ВАЗ-2107 завершивший классическую эпоху в производстве.
За углом музейщики разместили стену самовыражения
Наверное в попытке сберечь белизну остальных стен.
И совсем в тёмном закутке поставили троицу конкурентных (?) автомобилей.