Музей АО «АвтоВАЗ». Зал №1.

На окраине Тольятти, ну или наоборот поближе к его сердцу — АвтоВАЗу

в здании полупромышленного дизайна расположился заводской музей.

На входе в первый зал нас встречает настенный плакат с напоминанием когда же всё это началось,

напротив которого разместились братья близнецы: Fiat 124 и ВАЗ-2101

как в детской загадке «Найди отличия на картинке». На самом деле отличия есть и их порядка 800.

Дальше расположились их более молодые родственники.

В качестве «фи» заводу и музею хочу отметить, что у них нет полной линейки семейства «классика». Приметил я это самостоятельно, потом, сочтя это вопиющей нелогичностью, уточнил у сотрудника. Позор!

Вот о чем не знал (или внимания не обращал), так это об эволюции фирменных эмблем

Тут же минивыставка несостоявшихся проектов

Типа: «Мы могли, но не сумели«.

Линейка постклассических моделей

Включая девятку с именным списком всех работников завода на июль 1991 года по всем кузовным деталям

Модельный ряд Нив,

включая автомобиль отработавший в Антарктиде 10 лет

Составители экспозиции явные поклонники нумерологии: имеется достаточно юбилейных или первых машин.

Так на фото первая Гранта (белая) и 27-миллионный автомобиль завода, Приора (цвет «снежная королева» — приколись!).

Небольшой закуток с двигателями (крайний правый мне хорошо знаком)

Для полного погружения в атмосферу здесь же разместили стенды с инструментами

и спецодеждой

Ещё одно достижение: детский автомобильчик «ПОНИ электро»

Сделали в начале 80-х, показали на ВДНХ — типа «могём» и на этом всё! Печалька!

В принципе это весь первый зал. Но в целях балансировки содержания и в силу того, что следующие экспонаты чисто юридически находятся за пределами второго зала, я их здесь и отображу.

В «простенке» размещён ряд уникальных Жигулей, начиная с «копеек». И я сейчас не о деньгах.

Первый автомобиль — это машина из первой партии. Её завод выменял у владельца в 2000 году на ВАЗ-2111. На синей копейке граждане Чехии в 2017-2018 году совершили кругосветное путешествие, проехав 48 500 км и преодолев 26 границ.

Следующая уже не «копейка» изготовлена в 1993 году по заказу госорганов и при внешней идентичности всем остальным машинам, имела уникальное подкапотное пространство

с роторным двигателем в 140 лошадей и называлась ВАЗ-21059. Также она обладала двумя топливными баками, двумя аккумуляторами и дублированной системой зажигания.

И завершает эту колонну ВАЗ-2107 завершивший классическую эпоху в производстве.

За углом музейщики разместили стену самовыражения

Наверное в попытке сберечь белизну остальных стен.     

И совсем в тёмном закутке поставили троицу конкурентных (?) автомобилей.

Продолжение следует …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.