Технические музеи Перми

Последний выезд этого года в теплую погоду бабьего лета я решил совершить в город Пермь.

Два дня в пути на автомашине (туда и обратно по 700 километров), два дня в Перми — и 1700 фотографий (не все из них приемлемого качества и сюжета), из которых чуть больше половины на саму Пермь. Екатеринбург расположен посередине маршрута, так я там отдыхал: 5 часов за рулем — 2 часа музей. И так два раза. Заехал в Верхнюю Пышму, посмотрел что изменилось, и на обратном пути в Музей узкоколейных железных дорог при Свердловской детской железной дороге. Это темы будущих материалов.

Для Перми, как города с миллионом жителей, количество технических музеев явно недостаточное. А с учётом местных претензий на звание столицы Урала — тем более!

 

Большая площадка Музея Пермской артиллерии, а в реале музей продукции Мотовилихинских заводов, явление значимое, но недостаточное.

Хотя вместе с Музеем авиации, который как раз под мой приезд кардинально изменил график работы — стал работать только по выходным, может и нормально. Но, из того что я увидел через забор, становится ясно, что там есть проблемы.

А Музей артиллерии, по словам местных и неравнодушных жителей, выставлен на продажу, в т.ч. и как металлом. Так что и здесь не без проблем. Будем надеяться, что Бог милует.

Некоторое количество частных и ведомственных музеев, при всей их привлекательности, не может спасти ситуацию. Ибо все они достаточно камерные, а некоторые и не очень публичные.

Ретро-гараж с парой-тройкой десятков «обычных», что не умоляет их привлекательности, советских автомобилей, доступен всем и всегда (в часы работы).

Равно как и, находящийся на грани баланса технической и персональной тематики, Мемориальный дом-музей Н.Г. Славянова — изобретателя дуговой сварки металлов.

А вот с посещением ведомственных музеев ситуация хуже. Все они заточены на экскурсионное обслуживание по предварительной заявке. Т.е. местным учащимся всех возрастов они доступны и, моё мнение, рекомендованы к посещению, а вот таким одиночкам как я или местным, решившим внезапно на культурное времяпровождение, — с затруднениями.

Очень приятен к посещению Музей Пермского отделения Свердловской железной дороги, находящийся во Дворце культуры железнодорожников.

Интересен Музей истории торговли при местном Центральном рынке. Где такую тематику ещё встретишь?! Хотя реально это музей пермского быта.

При этом должен сказать, что во всех этих маленьких музеях меня встречали увлечённые люди, энтузиасты своего дела и города. За что им искренне спасибо!

 

Повторюсь: ведомственные музеи доступны по предварительно договоренности. Например, с Пермским музеем электротранспорта мне не удалось договориться. На их странице ВКонтакте написано, что заявку надо отправить а электронную почту. Я им написал: можно ли в такие-то дни? Они ответили: «Да, можно, но надо направить заявку«. Поговорили…

В Перми есть ещё один «вкусный» технический музей: Музей истории пермского моторостроения. Они попросили списаться с ними через VK. Явно для идентификации. После чего заявили, что у них места есть только на октябрь, т.е. записываться надо не менее чем за месяц!

В Музей связи я писал личное письмо на имя директора Пермского филиала Ростелекома с просьбой пустить, сканировал и отправлял! Это хорошо, что я с большим бюрократическим опытом, а как нормальным людям?

Несомненно интересен Музей технической миниатюры, который анонсируется как «... самый большой на Урале действующий макет железной дороги«. Они работают только по выходным, так что автоматически выпали из моего списка.

Так что у меня есть задел на еще один визит в этот город, но уже в выходные дни и с подготовкой не менее чем за месяц.

 

PS. Родилось еще одно правило посетителя музеев: «Не приезжать в город накануне вековых юбилеев«. Я, в своё время, в Нижний Новгород припёрся накануне 800-летия, а Перми на следующий год стукнет 300 лет.

Вы попадаете на лихорадочное завершение подготовительных мероприятий: центральные улицы разломаны и срочно доделываются, создаются какие-то новые монументальные строения, реставрируются старые и сносятся ветхие. И т.д. Положительных эмоций гостю города это не приносит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.