Что-то я заладил: Москва, да Москва. Хотя не мудрено: полноценная рабочая неделя с ненормированными рабочими днями хождения по музеям даёт от себе знать. Короче, из гламурной Москвы перебираемся в суровый Челябинск. Да и паровозов уже давно не было.
Поэтому добро пожаловать в Центр исторического наследия Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД), вполне возможно самый молодой музей данной тематики. Материал достаточно объёмный, поэтому в двух частях. Пока походим по улице.
Лично мне очень понравилась экспозиционная группа на подходе: танк Т-34 и паровоз-танк 9П.
Весьма наглядно и символично!
Впрочем и сам вход оформлен пафосно и с претензией.
Особо зоркие уже заметили традиционный паровоз Черепановых.
Думаю, что РЖД заказало их не менее десятка, для всех своих музеев. Этот явно сохранится дольше других.
А вот за ним уже классические линейки тягового и подвижного состава,
по которым мы и пройдёмся.
По моему мнению, не было в нашей стране паровоза прекрасней, чем пассажирский паровоз серии П36.
И устроители с этим согласны: не зря они именно напротив него поставили скамейку. Я-то был в конце марта этого года — особо не посидишь, вон и снег виднеется. В следующем году поеду летом, сяду и буду сидеть любоваться.
Не то чтобы остальные паровозы уродливы — среди них таких вообще нет, но таких красавцев уж не найти. Впрочем смотрите сами.
Назад
Далее
С недавних пор я привечаю и электровозы. Здесь наоборот, моё сердце отдано страшненьким.
Назад
Далее
Вот к тепловозам я уже дышу спокойнее.
Назад
Далее
Хотя вот маневровых трудяг уважаю вне зависимости от вида тяги.
Назад
Далее
Впрочем как и любую специализированную технику на рельсовом ходу.
Она такая … специализированная, вплоть до непонятности.
И, как у корабля — собственной имя!
Не менее загадочные кракозябры и по действующим путям ходят.
А за ними, как и на большинстве крупных станций, стоит восстановительный поезд с очень интересным содержанием
Я уже предлагал музейщикам включать эти поезда в состав экспозиции. А что? Всё равно большую часть времени, слава Богу, стоят без движения, а там очень интересная техника встречается.
Хотя на этой площадке этот интерес предусмотрели и добавили пару железнодорожных кранов.
Назад
Далее
Назад
Далее
Но вот снимать их крайне неудобно — не влезают в кадр, хоть тресни. Ну и тот, вдалеке, явно побаще будет!
Ну что ж, осталось показать несколько вагонов
Назад
Далее
и то, что Советская власть сотворила с челябинским вокзалом
и отправиться к зданию самого центра.
По пути доступны для обозрения элементы путевой инфраструктуры, грамотно пристроенные под близлежащей эстакады.
Назад
Далее
Вот уж действительно: «Свято место пусто не бывает!»