Центр исторического наследия ЮУЖД. Улица.

Что-то я заладил: Москва, да Москва. Хотя не мудрено: полноценная рабочая неделя с ненормированными рабочими днями хождения по музеям даёт от себе знать. Короче, из гламурной Москвы перебираемся в суровый Челябинск. Да и паровозов уже давно не было.

Поэтому добро пожаловать в Центр исторического наследия Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД), вполне возможно самый молодой музей данной тематики. Материал достаточно объёмный, поэтому в двух частях. Пока походим по улице.

Лично мне очень понравилась экспозиционная группа на подходе: танк Т-34 и паровоз-танк 9П.

Весьма наглядно и символично!

Впрочем и сам вход оформлен пафосно и с претензией.

Особо зоркие уже заметили традиционный паровоз Черепановых.

Думаю, что РЖД заказало их не менее десятка, для всех своих музеев. Этот явно сохранится дольше других.

А вот за ним уже классические линейки тягового и подвижного состава,

по которым мы и пройдёмся.

По моему мнению, не было в нашей стране паровоза прекрасней, чем пассажирский паровоз серии П36.

И устроители с этим согласны: не зря они именно напротив него поставили скамейку. Я-то был в конце марта этого года — особо не посидишь, вон и снег виднеется. В следующем году поеду летом, сяду и буду сидеть любоваться.

Не то чтобы остальные паровозы уродливы — среди них таких вообще нет, но таких красавцев уж не найти. Впрочем смотрите сами.

С недавних пор я привечаю и электровозы. Здесь наоборот, моё сердце отдано страшненьким.

Вот к тепловозам я уже дышу спокойнее.

Хотя вот маневровых трудяг уважаю вне зависимости от вида тяги.

Впрочем как и любую специализированную технику на рельсовом ходу.

Она такая … специализированная, вплоть до непонятности.

И, как у корабля — собственной имя!

Не менее загадочные кракозябры и по действующим путям ходят.

А за ними, как и на большинстве крупных станций, стоит восстановительный поезд с очень интересным содержанием

Я уже предлагал музейщикам включать эти поезда в состав экспозиции. А что? Всё равно большую часть времени, слава Богу, стоят без движения, а там очень интересная техника встречается.

Хотя на этой площадке этот интерес предусмотрели и добавили пару железнодорожных кранов.

Но вот снимать их крайне неудобно — не влезают в кадр, хоть тресни. Ну и тот, вдалеке, явно побаще будет!

Ну что ж, осталось показать несколько вагонов

и то, что Советская власть сотворила с челябинским вокзалом

и отправиться к зданию самого центра.

По пути доступны для обозрения элементы путевой инфраструктуры, грамотно пристроенные под близлежащей эстакады.

 

Вот уж действительно: «Свято место  пусто не бывает!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.