Кто читал предыдущие опусы о музее «ETS Classic Cars» помнит, что за наши деньги там обещано 4 зала. Пойдем искать остальные.
Оп-па, а вот он, но совсем даже не авто, а очень даже мото!
Назад
Далее
Описывать прям каждый экспонат нет смысла, поэтому остановлюсь на некоторых, особо бросившихся мне в глаза экспонатах. Не факт что самые лучшие или ценные. Я не претендую.
Как в постсоветские времена кумиром от транспорта стала вишневая девятка, так в СССР им была вишневая (до морковной) Ява.
Правда я и не знал, что они были ещё и с колясками,
о мотоприцепах вообще узнал уже в зрелом возрасте,
Назад
Далее
а вот о таких конструкциях — только в этом музее
Госцена на мотоциклы Jawa колебалась в районе 1000 рублей. Это при том, что «Минск» стоил в три раза дешевле, а «Восход 2М» или «Иж Планета-5» — в два раза. Хотя вот «Иж-Юпитер-5» стоил немного дороже, а «Урал» — в полтора. Но это были тяжелые мотоциклы, да ещё и с колясками.
Впрочем у чехословацкого производителя были изделия и для тех у кого кошелёк пожиже.
В любом разговоре о ретромотоциклах невозможно обойти немецкую тематику,
равно как и американскую.
Венгров можно было бы и обойти, но раз они есть — прочему бы и не показать?
Полюбовавшись на длинноносого чеха
и минивыставку мотомоделей в оригинальных витринах,
иду искать остальные проплаченные залы.
А оно, оказывается и идти недалеко
и по количеству экспонатов перекрывает предыдущие залы. И антураж такой, несколько более привычный!
Ааа, понял — там были зарубежные производители, а тут отечественные. Ну как отечественные — СССР.
Вот выстроились в рядок стражи порядка,
которым ни разу не удалось меня поймать. Почему? — спросите вы. А я им и нафиг не сдался — был законопослушным.
Зато вот этот транспорт, я сам в детстве был готов отлавливать хоть ежедневно.
Но здесь его тылы надежно защищены.
Я, конечно, знал, что в стране были мотороллеры,
но вот что их куча, да ещё и с колясками — нет.
Назад
Далее
Мотоциклы с прицепами я уже комментировал в предыдущем посте. Обратите внимание на в корне различающиеся концепции таких прицепов в Стране Советов и за её пределами.
В этом зале представлены практически все марки советских мотоциклов,
не забыты и мопеды, которыми были полны все сельские (и не только) населённые пункты страны.
Представлен даже первенец мотоциклетной промышленности СССР.
А вот кто угадает или вспомнит такое мотоустройство?
Это не советский гольфмобиль или иное прогрессивное транспортное средство, а предтеча инвалидных колясок, которые достаточно широко представлены во двое этого музея. В детстве на районе (как сейчас принято говорить) попадалось такое.
Интересная коллекция мотоэкипировки примостилась на одном из стеллажей