Музей «ETS Classic Cars». Мото.

Кто читал предыдущие опусы о музее «ETS Classic Cars» помнит, что за наши деньги там обещано 4 зала. Пойдем искать остальные.

Оп-па, а вот он, но совсем даже не авто, а очень даже мото!

Описывать прям каждый экспонат нет смысла, поэтому остановлюсь на некоторых, особо бросившихся мне в глаза экспонатах. Не факт что самые лучшие или ценные. Я не претендую.

Как в постсоветские времена кумиром от транспорта стала вишневая девятка, так в СССР им была вишневая (до морковной) Ява.

Правда я и не знал, что они были ещё и с колясками,

о мотоприцепах вообще узнал уже в зрелом возрасте,

а вот о таких конструкциях — только в этом музее

Госцена на мотоциклы Jawa колебалась в районе 1000 рублей. Это при том, что «Минск» стоил в три раза дешевле, а «Восход 2М» или «Иж Планета-5» — в два раза. Хотя вот «Иж-Юпитер-5» стоил немного дороже, а «Урал» — в полтора. Но это были тяжелые мотоциклы, да ещё и с колясками.

Впрочем у чехословацкого производителя были изделия и для тех у кого кошелёк пожиже.

В любом разговоре о ретромотоциклах невозможно обойти немецкую тематику,

равно как и американскую.

Венгров можно было бы и обойти, но раз они есть — прочему бы и не показать?

Полюбовавшись на длинноносого чеха

и минивыставку мотомоделей в оригинальных витринах,

иду искать остальные проплаченные залы.

 

А оно, оказывается и идти недалеко

и по количеству экспонатов перекрывает предыдущие залы. И антураж такой, несколько более привычный!

Ааа, понял — там были зарубежные производители, а тут отечественные. Ну как отечественные  — СССР.

Вот выстроились в рядок стражи порядка,

которым ни разу не удалось меня поймать. Почему? — спросите вы. А я им и нафиг не сдался — был законопослушным.

Зато вот этот транспорт, я сам в детстве был готов отлавливать хоть ежедневно.

Но здесь его тылы надежно защищены.

Я, конечно, знал, что в стране были мотороллеры,

но вот что их куча, да ещё и с колясками — нет.

Мотоциклы с прицепами я уже комментировал в предыдущем посте. Обратите внимание на в корне различающиеся концепции таких прицепов в Стране Советов и за её пределами.

В этом зале представлены практически все марки советских мотоциклов,

не забыты и  мопеды, которыми были полны все сельские (и не только) населённые пункты страны.

Представлен даже первенец мотоциклетной промышленности СССР.

А вот кто угадает или вспомнит такое мотоустройство?

Это не советский гольфмобиль или иное прогрессивное транспортное средство, а предтеча инвалидных колясок, которые достаточно широко представлены во двое этого музея. В детстве на районе (как сейчас принято говорить) попадалось такое.

Интересная коллекция мотоэкипировки примостилась на одном из стеллажей

с полок которой нам не преминули напомнить:

Продолжение следует …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.