Искренне любя Санкт-Петербург, достаточно часто там бываю. Но не каждый раз сподабливаюсь на круиз по мрачной Неве. В последний визит повод был, я о нём уже рассказывал: День Военно-морского флота.
Идея состояла в том, чтобы рассмотреть стоящие на рейде корабли не только с набережной, но и гораздо ближе. И она бы выгорела, не будь погода в Питере такой…
В принципе приблизительно такой же обзор можно устроить и с рейсовой «Ракеты» по пути в Петергоф или обратно.
Но тогда вы не будете проплывать мимо Петропавловской крепости, а она стоит того, что бы на неё посмотреть с воды.
И «Аврору» так подробно с берега не разглядеть. А здесь можно аж дважды: туда и обратно.
С символом революции я лично знаком уже более 40 лет.
Вот этот товарищ на парапете в клетчатом пиджаке — сейчас огромный бородатый дядька, уже со свои сыном, который старше его на этой фотографии.
Последний мой визит на крейсер был в столетний юбилей Великой Октябрьской Социалистической революции, т.е. в 2017 году.
Пятна на фото — это не попытка состарить фотографию, это просто снег. При этом дата съёмки — 10 мая. Помните, я вам говорил про питерскую погоду? Именно поэтому я туда приезжаю, а не живу там.
Даже когда в 2014 году корабль отбуксировали на ремонт в Кронштадт, я и там его нашёл.
Хотя именно такой цели и не было.
Кроме действующих подлодок, подошедших на рейд к празднику,
на Неве стоит на вечном приколе их собрат:
Музей Подводная лодка С-189.
Побывав на ней, нельзя не поразится условиям нахождения экипажа: спальные места над торпедами с сотнями килограмм взрывчатки каждая, проход впритирку между двумя огромными дизелями,
специфические места приготовления пищи и опорожнения от неё.
В целом подводные лодки — не самые оптимальные места для хождения и фотографирования!
Если есть на свете царь всех водопроводчиков, то его тронный зал должен выглядеть вот так.
Мне ли повезло или просто их там каждый день на каждом углу, но мне попалась еще парочка.
Чуток далее стоит на приколе ещё один музей: ледокол Красин.
Судя по «замотанности» — на реставрации. Но это мне не страшно, ибо бывать на нём мне уже приходилось,
но в силу своей морской чайниковскости — не оценил.
Привлекло немногое: краткая команда «товсь» на машинном телеграфе
и голосовые трубы до машинного отделения, длиной 90 метров, установленные в 1958 году(!) в ходе модернизации.
А мне то казалось, что к тому времени Попов уже изобрёл радио.
С ледоколами мне тоже повезло — чуть далее стоял уже спущенный на воду, но ещё не законченный производством атомоход «Урал» — самый большой в мире!
Длина — 173,3 м, высота — 51, 25 м.
Не меньший интерес у меня вызвал и плавучий док — тоже здоровенная штука!
Чуток далее стояло плавучее средстве размерами менее, а ценой и грацией поболее — яхта Marlin:
чуть более 46 метров и ценою за лярд с лишним. Тоже интересно.
И совсем недалеко от неё ночевали катера — участники завтрашнего парада.
PS. Мосты через Неву также несомненно являются интересными техническими объектами,
но злобный дождь и здесь всё испортил. Впрочем всё подробно и без дождя можно рассмотреть в местном Музее мостов, о котором я уже рассказывал.