Выставочный центр железнодорожной техники им. А.Н.Акулина. Всяковозы.

А обозревать тяговый состав мы начнём с патриархов, т.е. паровозов. Причем с наиболее массового сектора — грузовых и в хронологическом порядке постройки.

Кстати, QR-код на табличках работает. Я даже своё «клеймо» убрал, чтоб не загораживать.

Вот же, американский паровоз, а похож на наш. Т.е. паровозные инженерные школы были схожи, впрочем как и автомобильные, тракторные и т.д. того времени, а военные того и нынешнего — в корне различаются.

А это плод не венгерской промышленной мысли, а советской.

Если кто был не в курсе: пассажирские паровозы красили в зеленый цвет. Но пассажирскими они были не потому, что зеленые. Они зелёные потому, что пассажирские. Именно поэтому у них и колёсья большие: для того чтобы быстро и комфортно тащить вагон с несколькими десятками людей нужны немного отличные характеристики от тех, что требуются для тяги вагонов с несколькими десятками тонн груза каждый.

Ну и последняя видовая градация: маневровые паровозы, один из которых мы уже видели перед входом (и это не паровоз Черепановых).

При всех технических различиях паро- и тепловозов, видовая градация практически осталась прежней. Пойдём от обратного: от маневровых тепловозов, но опять-таки в хронологии.

Как видите, по первости, они не шибко отличались дизайном от своих собратьев, но потом кого-то озарило, что маневры на железной дороге — это не вправо/влево, а вперёд/назад. И с тех пор такие тепловозы приобрели специфический и легко узнаваемый вид.

И годы не властны над этим дизайном!

А пассажирские тягуны утратили однообразную зелёную расцветку, получив взамен всю цветовую палитру.

Электровозы, являясь потомками первых двух, из общей градации практически не выбились. Также маневровая техника,

мощные,

а порой и спаренные грузовозы.

Хотя есть и промежуточные, грузопассажирские варианты.

Есть и чисто пассажирские.

Есть и дальнейшее развитие: не отдельные тяговые машины, а сразу электропоезда.

И их городские, подземные собратья.

Получилось немного нудно и длинно, но зато всё в одной куче. А так бы пришлось развалить на три публикации: паровозы, тепловозы и электровозы — каждая из которых была бы куцей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.