На пивзаводе — делают пиво, на винзаводе — вино, на конезаводе растят лошадей. Всё логично. Хотя есть у меня репортаж о хлебозаводе, на котором хлебом и не пахнет. Но это исключение, подтверждающее правило.
На вагонзаводе вроде должны делать вагоны. Посмотрим.
При подходе – явная железнодорожная тематика. Вон макет паровоза Черпановых, что, как мы знаем, является стопудовым признаком музейной площадки соответствующего направления.
Причём он даже конструктивно правильный. И я вам больше скажу: он ездящий. Не действующий, но ездящий.
Лужайка перед зданием вся уставлена вагонами. Вот, памятные по предыдущему репортажу, 2-осные вагоны, да ещё и колёсные пары к ним
Назад
Далее
Львиную долю составляют классические 4-осные.
Назад
Далее
Правда часть из них не так просты, как кажутся с первого взгляда.
Да и тележки, как выяснилось, очень даже разнообразны.
Назад
Далее
Ну, а сколько осей у этих многоножек, считай сами.
Тем не менее, перед проходной завода установлен памятник не паровозу, а танку!
Да и я полтыщи километров за рулем просидел не на вагоны посмотреть.
Сам музей очень даже невелик, но на многочисленных стендах отражена история отрасли, с упором, само собой, на истории и продукции именно этого завода.
Назад
Далее
Кстати, раньше я думал, что это потомок какого-нибудь эвакуированного завода, а выяснилось, что он предвоенное детище. Просто впитал в себя десяток предприятий с запада страны. И на стендах демонстрирует как свои изделия различных эпох,
Назад
Далее
так и изделия своих сводных собратьев.
Назад
Далее
Я опять позалипал на Русский Рено от Красного Сормово, о любви к которому уже рассказывал.
Хотя, конечно, информации о своих изделий гораздо больше. Пусть и на фото, зато неведомых (как минимум, лично мне) модификаций.
Назад
Далее
Лично мне зашёл Т-44 с 122мм. Главное — оно мне по силам.
Уверен, не мало людей порадовалось бы, попади им в руки оригинальные чертежи тех или иных изделий этого завода.
Наши бы радовались историческим, враги – современным. Впрочем, в мире полно мест, где они могут познакомится с ними в живую.
Но гораздо больше стендов и макетов мне интересны натурные образцы. Именно поэтому меня звала и манила вот эта дверь.
А табличка на ней лишь добавляла интереса.
За ней скрывался небольшой, на десяток машин, ангар с отвратительным освещением. Вам это станет понятно, когда я позже выложу фотогалерею по нему.
Пока же, чтоб потом не отвлекаться, поясню наличие в бронетанковом музее неких самолётных аксессуаров. И это не есть полный уход от темы, особенно если вспомнить как называли штурмовик Ил-2.
Назад
Далее
Да, «летающий танк». А бронекапсулы изготавливали здесь. Так что ошибки нет.
Если кто рассмотрел листочек на двери, то уже знает, что лазить и, что важнее, залезать можно только в два танка.
Смотритель зала единственно Христом Богом просил озадачиться сохранностью сотовых телефонов. Я озаботился, переложил в более надёжный карман и полез.
Назад
Далее
Из этой экскурсии я вынес несколько умозаключений. Я понял почему в армию берут молодых, а в танкисты — ещё и невысоких. Плюс то, что внутреннее содержание танка не оптимизировано под съёмку фотоаппаратом. Умному человеку для осознания этого хватило бы и Т-34. Но я не такой! Поэтому полез и в Т-72А.
Назад
Далее
И я был прав! Дополнительно к вышесказанному обнаружилась способность сотовых выскальзывать даже из самых надёжных карманов. Я не удивлюсь, если в современном танковом комбинезоне есть для этого специальный супернадёжный карман. Должен отметить великодушие и милосердие местных музейщиков. Предупреждали же!, но искренне помогли. Эт мне ещё повезло, что телефон неглубоко провалился.
Как потом рассказали, в 72-ке целое кладбище этих изделий. Люди грозились и судами и разбором танка. А там реально надо до основания всё скрутить, чтобы достать. Мне тупо повезло.
И на память мне осталось, кроме приобретённой мудрости, две фотки классического обзора командира танка (давно хотел), да всё не получалось — дети мешались: они быстрее успевали занять козырные места. Не драться же с ними!
Официального сайта музея я не нашел, но есть страничка ВКонтакте. Как достопримечательность указан на Tripadvisor и на сайте городского Центра развития туризма. Репортажи о визитах есть почти на всех популярных площадках: Дзен, Drive2, ЖЖ и так далее.