До Центрального музея Военно-воздушных сил, в простонародье – Монино, добираться из столицы порядка часа на машине или полтора на электричке. В этом музее я бывал уже раза три-четыре, последний раз в 2017 году, но впервые без попутчиков и помех. Так что на него я отвёл себе полный день и не прогадал. Как по требуемому времени, так и по полученному удовольствию.
Я продолжаю осваивать подмосковные автобусные маршруты, поэтому явился к музею с непривычной для себя стороны. Пришлось прогуляться по пустынной и непонятной дороге. Впрочем, официальный сайт музея уверяет, что от автобуса до музея – 1200 м, а от электрички – «… приблизительно 2 км…». Так что типа я в выигрыше. Плюс ознакомился с чередой плакатов по истории отечественной авиации.
Назад
Далее
И где-то (уже и не припомню) нашел стенд с историческим экскурсом, который вам, для общего образования, и демонстрирую.
Вот вы знали, что там, кроме открытой площадки, ещё два ангара? Я вот не знал. Вернее, знал про один, но благодаря тому, что он закрывается на час раньше всего остального, в прошлый раз туда не попал. Так что на сей раз я начал именно с помещений.
Тем более, что в один из них вход через центральный вход (прошу прощения за тавтологию – так-то это, типа, каламбур) и там же касса.
Не понятно, как мне раньше удавалось мимо пройти. А ведь в этом ангаре чуть ли не десяток демонстрационных залов, битком набитых всякой авиационной техникой!
Залы центрального одноэтажного здания представляют собой нечто вот такое.
Примыкаемый к нему ангар наполнен следующим образом.
А в прослойке между двумя ангарами спряталась выставка «Воздушные винты».
Второй ангар, в который выходишь в середине, он вот такой: посмотрите налево, посмотрите направо.
И уже из него попадаешь в просторный холл,
в котором, среди прочего, во время моего визита проходила небольшая выставка.
А если её пройти, то попадаешь на ещё одну выставку, анонс которой висит плакатом на фасаде здания.
Я прошу прощения у всех заинтересованных, но именно её я подробно показывать не буду. Дело не в отсутствии моего интереса. Просто фотографии стендов с таким бликованием радости вам не принесут,
Назад
Далее
А вот раздражения добавят. Сужу по себе.
Набродившись под крышей, желаю приобщиться к уличной экспозиции. Через тот же вход, который теперь уже выход, идешь на улицу и, перейдя очень наискосок дорогу, оказываешься перед воротами.
Туда можно купить билет отдельно, но я уже ранее обилетился сразу на всё. Вам это обойдётся по 300 руб. каждая локация. Мне, по старости, — в два раза дешевле.
Перед воротами рекомендовал бы перекусить и затарится водой, если вы не сделали это заблаговременно. Тем более, что «все» условия для этого есть.
Если верить, а не верить оснований нет, сайту местного муниципалитета, то открытая площадка представляет собой нечто такое.
Можно воспользоваться любым картографическим сервисом, который даст менее красивую, но более достоверную картинку. Вот как Яндекс.Карты, например.
А можно просто бродить по дорожкам, наслаждаясь каждой минутой своего пребывания.
Я по пятку раз прошёлся по каждой и если бы не скамейки на территории, то явно остался бы без ног. А сидеть предпочитал под сенью вот этого исполина.
На территории есть еще один, доступный для посещения ангар с манящим наименованием.
И именно он закрывается раньше всего остального музея. А заглянуть в него стоит!
Здесь и сейчас я не буду вам прям всё выкладывать. Это будет в последующих репортажах, которые я не планирую гнать сплошной чередой, как в случае с Кубинкой. Будем отвлекаться на другие темы. Так-то у меня осталась куча огромных музеев, последовательный рассказ по каждому из которых потянет на месяц-другой повествования.
В принципе, при 194 музейных летательных аппаратах, вполне возможно выложить их все. По Кубинке получилось около 170 единиц бронетехники. Но не то чтобы лень, но нудно это.
Само собой у такого заведения обязательно должен быть официальный сайт. У этого их аж два: CMVVS и Monino. Первый красивее, второй информативнее. Кто более официален – не знаю.