Не знаю, как пойдет дальше, но продолжу с бомбардировщиками. Во-первых, это реально здоровые штуки, которые сразу бросаются в глаза. Во-вторых, это красивые штуки. А в-третьих, самолеты, стоящие именно в этом музее, достаточно непросты и многие обладают своими легендами.
Из винтовых машин нельзя не упомянуть Ту-95. Собственного говоря, мимо него и не пройдешь: вон он на полсотни метров раскинул свои крылья.
Назад
Далее
Ту-95 носит звание самого быстрого винтового самолета. А еще он самый громкий. Да, в абсолютном зачете первое место за американским Republic XF-84H,
но то был опытный самолет, а Ту-95 – серийный.
При пролете парочки Ту-95 на параде ВМФ в Санкт-Петербурге на всех автомобилях по пути следования сработала сигнализация.
Они замыкали строй и перед ними уже пролетела целая куча самолетов. Но автосигнализации приветствовали только их.
В музее два таких самолета. Один стоит в центре, к нему не подобраться близко, и он лишен таблички.
Назад
Далее
Большую часть своей музейной жизни он был известен как Ту-95Н (Носитель): ударной системы, состоящей из самолёта носителя и сверхзвукового бомбардировщика РС (Рекорд скорости), который представлял собой одноместный самолёт длиной в 27,5 м . РС должен был развивать скорость 3000 км/час, нести одну ядерную бомбу мощностью 30 килотонн на дальность 13000 км.
Благодаря же волонтерам удалось установить, что на самом деле это второй экземпляр самолета Ту-95-2, ставшего прародителем всей линейки и под конец своей деятельности, используемый в качестве летающей лаборатории, т.е. Ту-95ЛЛ.
Дальше пошла уже реактивная авиация. И началась она у нас с первого реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28,
Назад
Далее
оснащенный копией английского турбореактивного двигателя «Rolls-Royce Nene» с центробежным компрессором. (Вот еще где помучились переводом из дюймовой в метрическую систему).
Давайте вернёмся к стратегической авиации и детищам Туполева.
Назад
Далее
В музее это не раскрывают, но есть информация, что это первый экземпляр разведывательной модификации.
В музее опять-таки два таких самолета. Второй – это ракетоносец Ту-16К, о чём не трудно догадаться по подвешенным ракетам КСР-5.
Машина привлекает внимание необычным расположением двигателей. И это, как я по-чайниковски понимаю, было одной из причин его модернизации. Инициатива в этом исходила от самого Туполева, и здесь, ещё раз проявился, его именно неконструкторский талант. Ибо то, что получилось в результате – никакая не модернизация, а совершенно другой самолет.
Назад
Далее
Это видно и невооруженным взглядом, плюс приходилось читать, что от исходной модели без изменений остались только передняя стойка шасси и створка бомболюка.
При модернизации же, многое остается на месте. Как минимум, очертания и узнаваемость. Вот как с этой, действительно, модификацией.
На площадке стоят два самолета ОКБ Мясищева. Один из них, как и предыдущий Ту-22М3, не очень доступен для обозрения.
Назад
Далее
Спасает только то, что это очень близкий родственник самолета М-4, установленного в Верхней Пышме, где он более доступен для осмотра.
Зато второй – это прям то, что для меня олицетворяет слово «ракетоплан», что бы оно на самом деле не значило. Это самолет с тех футуристических картинок в журнале «Техника-молодежи», которые я с вожделением рассматривал в школьном детстве.
Назад
Далее
Если добавить к этому, что там рядышком стоит парочка к этому – глаз не отвести,
то станет понятно, что там я проторчал немало времени.
Назад
Далее
Да, самолет выполнил всего 10 полетов и близко не добрался до заявленной скорости в 3 Маха. Да, его дальнейшую доводку прекратили в пользу Ту-160 (вполне возможно и здесь сыграл не конструкторский талант Туполева). Да, его называют «Русской Валькирией», и он действительно крайне похож на американский XB-70 Valkyrie. Но как переливаются на солнце побежалости от сварки на его титановых плоскостях!
И, совсем не в тему, но его больше некуда девать.
Назад
Далее
Так-то это истребитель, но со взлетной массой в два раза больше чем у бомбардировщика Ил-28!