Вторую тему обзора наверняка не хитро было угадать. Если справа от входа на площадке стоит Ту-4, то слева – Ми-12. И каждый из них, в зависимости от направления обхода площадки, является или первым, или последним экспонатом обзора.
Ми-12 изумляет всем: непривычной поперечной схемой расположения винтов, высотой – с четырехэтажный дом, толстенными трубами распорок и т.д. Глядя на него не понимаешь только одно: как эта штука вообще летает. И не просто летает при своих 100 тоннах взлетного веса, так ещё поднимает хренову кучу тонн груза.
Назад
Далее
Остальные вертолеты расположены компактно по другую сторону демонстрационного поля, между двумя ангарами. Как в бомбардировочной авиации доминирует фамилия Туполев, так в вертолетостроении – Миль. И линейка его вертолётов представлена достаточно широко. В момент моего визита не было Ми-1, но мне попадались фотографии музея с его участием. А вот Ми-2 присутствует.
Правда без таблички. Следующий в линейке – Ми-4 хоть и с табличкой, но очень далеко – особо и не разглядишь.
Там же на задворках и два Ми-8: гражданский и военно-транспортный. И если они частые гости музейных площадок, то вот Ми-10 заслуживает более пристального рассмотрения.
Понятно, что все вертолёты не вытащить на передний край, так хотя бы дали доступ к ним. Причём и дорожки есть, но они закрыты.
Я не очень и расстроился этим обстоятельством. Всех гигантов я достаточно подробно рассмотрел в гостях у авиакомпании Ютэйр в прошлом году.
Ми-6 здесь два экземпляра. И если один внешне – обычный,
то второй – ярко-пожарный!
Обратите внимание, что у него «крылышек» нет. Это для облегчения управления в режиме висения.
Есть тут и гигант, «похоронивший» Ми-12, небезызвестный Ми-26
Раньше он мне представлялся значительно больше собрата Ми-6, раза в два. Потому, что они не попадались мне рядышком. А тут вот – вполне сопоставимые размеры.
Раз уж условно гражданские вертолёты закончились, то перейдем к военному ассортименту. На площадке стоят два вроде одинаковых Ми-24В.
Назад
Далее
Машины актуальные и востребованные в данный момент, но меня больше привлёк их собрат, вернее предтеча, Ми-24А.
Назад
Далее
Он безтабличный (а зря), но присмотритесь к нему внимательно. До меня, например, не сразу дошло: у него кабина первоначальной версии – когда пилот и штурман сидят бок-обок.
Фамильярная кличка вертолёта: «Стакан». И любой, родом из СССР, поймет о каком стакане идет речь.
Вертолёты ОКБ Миля составляют большинство вертолетного парка, но не полностью весь. В музее представлено по вертолету от ОКБ Камова
Назад
Далее
и от ОКБ Яковлева.
Назад
Далее
Музейный экспонат использовался в качестве … трубоукладчика! В моём представлении трубоукладчики – это нечто такое: