Центральный музей ВВС. Необычные.

В музее ещё полно экспонатов, которые можно отнести к уникальным, но которые не находятся в ангаре с соответствующим наименованием. 

Головная публикация: Центральный музей ВВС. Введение.

Предыдущая публикация: Центральный музей ВВС. Уникальные.

Оно, конечно, понятно, что каждый самолёт уникален. Даже при, порой, внешней схожести, всё достаточно разное и уникальное. Но нашлось несколько экземпляров, которые прям отличаются от основной массы своих собратьев. Их и посмотрим.

Не забыли еще реактивную «табуретку» из предыдущего репортажа? Так вот, именно она была прародительницей первого советского самолета вертикального взлета.

Правда это был пока ещё экспериментальный самолет. И в музее первый и единственный оставшийся из двух выпущенных. А вот следующая модель – вполне себе серийная.

На смену ей должна была прийти сверхзвуковая машина,

Но не пришла – Советский Союз кончился.

Есть непроверенная информация о том, что ОКБ Яковлева в начале 90-х годов в поисках финансов пыталось задружится с американской Lockheed Martin, специалисты которой заходили к ним гости и имели доступ к документации. Свечку там никто не держал, но есть мнение что в американском F-35B есть кое-что и от Як-141.

Не то, чтобы «одно лицо», но что-то родственное есть.

Морская авиация она вся такая странная. Может быть потому, что существует на стыке двух зыбких структур. Особо интересны немногочисленные представители устройств, освоивших обе стихии – гидросамолеты.

У этого даже форма крыла имеет специфическое морское наименование – «чайка». Но вот расположен он крайне неудачно для обозрения.

На задворках площадки находится его менее удачливый собрат, который особо и не разглядишь.

 

Лучше его рассматривать на многочисленных фотографиях и рисунках в сети.

При этом не надо низводить этот проект до звания экраноплана. Эту ипостась необходимо дополнять словами «и самолет вертикального взлёта и посадки». У него потолок установлен в 10 000 м. А экранопланы – только низенько над водой.

Для полетов на высоту почти в два раза выше, был изготовлен другой самолет.

А высота ему нужна для того, чтобы сбивать высотные аэростаты. Само собой не отечественные. И пусть ливрея Аэрофлота не вводит вас в заблуждение.

Потом США и СССР пообещали друг другу не запускать на чужие территории такие зонды и самолет немного послужил науке, изучая озоновые дыры.

Ещё выше поднялся бы следующий летательный аппарат – ответ американским Шаттлам и предтеча отечественных Буранов, павший под стечением трагических событий отрасли и технической сложности проекта.

Ни разу не усомнился в наличии у него клички «Лапоть».

Обратите внимание на шасси этого агрегата. Здесь он не единственный лыжник. Начиная от беспилотного разведчика, который в последнее время повадились начинять взрывчаткой.

До череды реализаций Су-7 от полностью лыжного варианта,

через комбинированный вариант до

опять нормы привычных стандартов.

Хотя вот, Як-130 как бы обычный самолет, но рассматривая его с тех ракурсов, которые доступны в этом музее

начинаешь понимать откуда взялась идея «яйцелётов».

Осталось только выяснить, как и в классическом вопросе про куриц и яйца: «Что первее: Як-130 или «яйцелёты»?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.