Памятники Златоуста.

Златоуст небольшой город – чуть более полутора сотен тысяч населения, но если уж сюда приехал, то решил обозреть всё. Как пел Высоцкий: «Уж если я чего решил, то выпью обязательно!». Тем более что особо далеко ходить сразу и не пришлось.

В том же здании, что и музей, и сама фабрика, расположен и фабричный магазин. Поскольку билеты в музей продают в нём, то его первым и посещаешь.

В отличии от магазинов масштабных моделей здесь жаба главенствует, а хомяк – жалкое забитое существо. Хотел же тёще безделушку прикупить, но не судьба.

Лично у меня рука не поднимется пить шампанское из таких бокалов. Хотя, вот к травматам я бы присмотрелся.

Для тех же, у кого появлялись некие мысли при виде «разрисованных» автоматов в музее, конкретизирую их фантазии ценником на ППШ.

Поскольку дело было накануне Дня Победы, то здесь не проигнорировал эту дату. Молодцы!

Если после магазина не сворачивать к музею в калитку с собственным именем,

то миновав выразительный, но нуждающийся в обновлении, мемориал,

мы выйдем к группе реплик первых русских стальных пушек.

И оно бы хорошо, если бы вся эта композиция не выглядела бы следующим образом!

Всё остальное я мог бы и не увидеть, если бы не взбрело в голову прикупить местный магнитик. Всегда стараюсь так делать. А магнитики, в таких городах, водятся только на железнодорожных вокзалах. Нет вокзала – не магнитиков. Автовокзалы не вытягивают такие полномочия.

По дороге туда, мне попадается нежданчиком, вот такая прелесть на детской площадке.

Детишки играются и катаются на качелях, мамаши присматривают, бабули сидят по лавочкам и над всем эти возвышается первым самостоятельно спроектированный советский электровоз постоянного тока серии «Владимир Ленин» – красота. У меня в детстве был один дедушка Ленин, у этих – другой.

И совсем уж неожиданно было увидеть у вокзала макет паровоза Черепановых. Т.е. для музеев данной тематики – это обязательный экспонат, а вот для привокзальной площади – редкий.

Поэтому, увидев на самом здании вот такой набор мемориальных табличек, вовсе не был удивлён. Вот человек: романы писал, дороги проектировал и строил, речи толкал!

Магнит же мне глянулся вот такой.

Продала мне его дежурная по вокзалу. Именно это должностное лицо торгует у них сувенирной продукцией.

Кстати, надо, наверное, собраться и поделится с вами своей коллекцией магнитиков. Не всех, а по темам, размещенных здесь репортажей. Сейчас свои магнитики есть не только у городов, но и у некоторых музеев.

На этом моё знакомство с городом и его окрестностями не закончилось. При подготовке маршрута попалось мне упоминание о граничном знаке Европа/Азия. Такого я еще не видел, поэтому решил посетить.

Яндекс.Навигатор привел меня вот в такое живописное место

и мне пришлось очень постараться, чтобы найти в окрестностях живого человека и получить консультацию. Надо было не катить до упора, а не доезжая, вблизи железнодорожных путей, найти вот такую тропинку,

а дальше по рельсам до искомого.

Как говорил крокодил Гена: «Когда идёшь по рельсам – никогда не заблудишься!».

Опять же, дело если не рук, то инициатива уж точно, вышеупомянутого Н.Г. Гарина-Михайловского.

Не могу удержаться, чтоб не поведать о суровом челябинском (а это именно Челябинская область) характере.

По дороге туда, свернув с трассы вот в такие пейзажи,

протреся все внутренности по «дорогам» и «улицам», в немом восхищении остановился перед этим образчиком дорожного строительства.

Что должно прийти в голову человеку, чтобы, сделав среди вот этого — 10 метров асфальтированной дороги, перегородить её двумя! лежачими полицейскими, обозначив их дорожным знаком в соответствии с ПДД!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.