Как-то меня не очень удовлетворяет мой фотоаппарат. Не столько общим качеством съёмки, здесь бóльшая заслуга моих кривых рук и глаз, сколько скоростью подготовки к фотографированию. У меня есть знакомый профессиональный фотограф, который числится в штате региональной газеты и постоянно снимает всякие официальные и не очень мероприятия. У него и казённые камеры по много сот тысяч рублей и свои не намного дешевле. Решил я у него проконсультироваться.
На мою беду, буквально накануне ему подарили последний айфон, и мне было сказано следующее: «Лучший фотоаппарат – это телефон». Так что вместо нового фотоаппарата я стал искать себе новый телефон, тем более что мой уже подглючивал. Когда выяснилось, что самые старые модели, которые Самсунг берёт в трейд-ин — на три выпуска моложе моего, до меня дошла вся глубина моего падения.
На тот момент лидером среди камерофонов, по версии Dxomark — общепризнанного эксперта в данной области, был Huawei P60 Pro.
Его и купил. В принципе он и сейчас в топе, на считаные рейтинговые единицы отставая от таких лидеров как Apple iPhone 16 Pro Max (156 против 157) и Google Pixel 9 Pro XL (против 158), а также совсем свежего родственника Huawei Pura 70 Ultra (163 балла).
Сейчас у меня телефон фотографирует лучше фотоаппарата и необходимости в последнем особо и нет. Но я его всё равно таскаю. Причем с него сделано и делается на порядок больше фотографий.
Ещё одно подготовительное мероприятие связано с машиной. У меня не самое тихое авто и если в городе час-другой норм, то часами на трассе – утомляет. Опять же возраст.
Поэтому решил поставить антишумовую защиту вкруг.
Не могу сказать, что прям уж тишина – да, стало тише, плюс шумы ушли в басы. Стало лучше, но не так как ожидал и не так, как это стоило.
По итогу проехал гораздо меньше, чем планировал из-за крайне негативных личных обстоятельств длительного периода действия.
За год повторно посетил ежегодные и классические, для меня, города визитов: Салехард, Москва, Самара, Екатеринбург, Верхняя Пышма, Бишкек. Некоторые из них по несколько раз.
В Салехарде удалось или пришлось, в зависимости от точки зрения, сходить в музей первого губернатора Ямала. Волею судеб у меня на руках оказалась книга с дарственной надписью Неёлова своему протеже и сменщику. Передал в дар музею.
Верхняя Пышма – понятно, ежегодный визит. Раньше удавалось по два раза в год, в этом только один раз. Уже отчитался (Верхняя Пышма: Осень 2024 года., Разное. Парадный расчёт.).
Симметрично, относительно центра Екатеринбурга, новинка – Северская домна. Там свои гиганты и тоже завораживающе.
В самом Екб – контрольный визит в Музей узкоколейных дорог
с прилегающими площадками.
Заехал в пару знакомых, но реже посещаемых, городов — таких как Челябинск и Пермь, в ходе майского автотурне по Сибири и Уралу, который анонсировал в материале Дороги, которые мы выбираем.
Хотя, по-хорошему, до публикации надо бы ещё разок самому посмотреть. Музей реально огромный и разноплановый, хотя немного и тесноватый. Я не ожидал такое встретить в Уфе и выделил ему до обидного мало времени.
Тем более, что в городе у меня есть знакомые, да и технических памятников там – немерено.
Надо сказать, что контрольно-следовая полоса вокруг населённого пункта, да ещё и с кинологическим патрулём, производит сильное впечатление.
Мне представляется, что военной тайны в этом нет и все, кому это было интересно, знают это и без меня.
В Москве я бывал в этом году несколько раз. Самый результативный первый, мартовский визит, ранее подробно расписал в промежуточном отчёте (Я шагаю по Москве), повторяться не буду, тем более что ни по одному из упомянутых там музеев материалы не выкладывал.
В небольшом городе и когда под тобой авто, случаи непопадания в искомое и желаемое печальны, но не трагичны. Хуже, когда, предварительно созвонившись, ты отправляешься на общественном транспорте в подмосковную тьмутаракань и уже там целуешь запертые ворота.
Музей в Черноголовке перестал быть государственным и стал частным. Если раньше он в будние дни стопудово работал, то сейчас – не факт. Так что только в выходные.
Рейсовые автобусы там не ходят, телефон сигнал не ловит! Будьте внимательны и осторожны при планировании визита.
Ещё один источник разочарования – ведомственные музеи. Они как-бы есть, но попасть в них или крайне трудно, или невозможно. Как, например, Музей Истории Электросвязи и Вычислительной Техники. Фактически он находится в высшем учебном заведении, закрытом для посторонних.
Случайно и бесплатно в аэропорту Домодедово посмотрел ретро-автомобильную выставку.
В одну из поездок в Москву я открыл для себя близость к ней кучи региональных столиц. В список первоочередного визита попали Тула и Рязань.
но надо будет ещё съездить – за один день там всё не обойти.
Находкой года, несомненно, стала Рязань.
Я, конечно, догадывался, что надо в этот город заехать, но что там такая красота и лепота – прям открытие. Как в помещениях,
так и на уличных площадках.
Заодно и проверил истинность устоявшейся идиомы о рязанских лицах. Нормальные у них там лица – как у всех. У девок – так ещё и симпатичные.
В Самаре наконец-то удалось попасть в музей в местном железнодорожном вокзале, о котором вам уже рассказал (Музей Куйбышевской железной дороги), и проверить техническую компоненту в «обычном» областном историко-краеведческом музее.
В принципе, имеет место быть.
Ровно также, как Тула и Рязань недалеко от Москвы, так и Ульяновск рядом с Самарой, в которой я часто бываю. Там, правда, не скоростной поезд на пару-тройку часов, а междугородный автобус на пяток часов, но принцип тот же.
Благодаря тому, что это родина В.И. Ульянова, вокруг этого дома раскинулся музейный квартал.
В самом же музее Ленина рассказывают антисоветчину – говорят, что Ленин еврей!
За такое, в своё время, и посадить могли! О чём я информировал местную смотрительницу и она со мной согласилась.
Сам музей Ленина в это трио не входит – не технический он.
И здесь не обошлось без пролётов. На этой же улице не попал в почтовый музей
и даже уличная выставка наличников не смогла сгладить горечь несбывшихся надежд.
И ещё одни ворота я поцеловал в этом городе.
Признаюсь честно – с некоторым облегчением. Ибо по фотографиям в Интернете было понятно о запущенности площадки. Теперь есть надежда, что переехали на место получше. Да и дождь моросил.
Плюс, в один из выходных, мы с женой быстренько крутнулись в Курган, до которого рукой подать – чуть более 200 километров. Об одной локации с музейным статусом я уже успел рассказать (Музей военной техники), вторая ждёт очереди.