Итоги 2024 года. Поездки.

В этом году я решил заблаговременно подготовится к летнему сезону катаний по музеям.

Предыдущий отчёт:  Итоги 2023 года

Как-то меня не очень удовлетворяет мой фотоаппарат. Не столько общим качеством съёмки, здесь бóльшая заслуга моих кривых рук и глаз, сколько скоростью подготовки к фотографированию. У меня есть знакомый профессиональный фотограф, который числится в штате региональной газеты и постоянно снимает всякие официальные и не очень мероприятия. У него и казённые камеры по много сот тысяч рублей и свои не намного дешевле. Решил я у него проконсультироваться.

На мою беду, буквально накануне ему подарили последний айфон, и мне было сказано следующее: «Лучший фотоаппарат – это телефон». Так что вместо нового фотоаппарата я стал искать себе новый телефон, тем более что мой уже подглючивал. Когда выяснилось, что самые старые модели, которые Самсунг берёт в трейд-ин — на три выпуска моложе моего, до меня дошла вся глубина моего падения.

На тот момент лидером среди камерофонов, по версии Dxomark — общепризнанного эксперта в данной области, был Huawei P60 Pro.

Его и купил. В принципе он и сейчас в топе, на считаные рейтинговые единицы отставая от таких лидеров как Apple iPhone 16 Pro Max (156 против 157) и Google Pixel 9 Pro XL (против 158), а также совсем свежего родственника Huawei Pura 70 Ultra (163 балла).

Сейчас у меня телефон фотографирует лучше фотоаппарата и необходимости в последнем особо и нет. Но я его всё равно таскаю. Причем с него сделано и делается на порядок больше фотографий.

Ещё одно подготовительное мероприятие связано с машиной. У меня не самое тихое авто и если в городе час-другой норм, то часами на трассе – утомляет. Опять же возраст.

Поэтому решил поставить антишумовую защиту вкруг.

Не могу сказать, что прям уж тишина – да, стало тише, плюс шумы ушли в басы. Стало лучше, но не так как ожидал и не так, как это стоило.

По итогу проехал гораздо меньше, чем планировал из-за крайне негативных личных обстоятельств длительного периода действия.

За год повторно посетил ежегодные и классические, для меня, города визитов: Салехард, Москва, Самара, Екатеринбург, Верхняя Пышма, Бишкек. Некоторые из них по несколько раз.

В Салехарде удалось или пришлось, в зависимости от точки зрения, сходить в музей первого губернатора Ямала. Волею судеб у меня на руках оказалась книга с дарственной надписью Неёлова своему протеже и сменщику. Передал в дар музею.

Верхняя Пышма – понятно, ежегодный визит. Раньше удавалось по два раза в год, в этом только один раз. Уже отчитался (Верхняя Пышма: Осень 2024 года., Разное. Парадный расчёт.).

Симметрично, относительно центра Екатеринбурга, новинка – Северская домна. Там свои гиганты и  тоже завораживающе.

В самом Екб – контрольный визит в Музей узкоколейных дорог

с прилегающими площадками.

Заехал в пару знакомых, но реже посещаемых, городов — таких как Челябинск и Пермь, в ходе майского автотурне по Сибири и Уралу, который анонсировал в материале Дороги, которые мы выбираем.

О челябинском Музее мотоциклов «Мотоэпоха» вот только что рассказал. О музее трудовой и боевой славы ЧТЗ – был репортаж чуть ранее.

Осталось поделиться опытом посещения генеральной репетиции парада к 9 мая.

Не менее часа лобызал дверь Музея локомотивного депо в ожидании открытия по графику работы.

Не дождался. Хотя в самом депо активность была.

Почти аналогично по Уфе: о Республиканском музее Боевой Славы  и парке Победы – уже рассказал. Репетиция Парада и

и потрясающий, здоровенный автомузей – за мной.

Хотя, по-хорошему, до публикации надо бы ещё разок самому посмотреть. Музей реально огромный и разноплановый, хотя немного и тесноватый. Я не ожидал такое встретить в Уфе и выделил ему до обидного мало времени.

Тем более, что в городе у меня есть знакомые, да и технических памятников там – немерено.

Про Ижевск большую часть (количественно) уже рассказал: Памятники Ижевска. Боевая техника,  Железнодорожный музей в Ижевске, Ижевский Мотомузей Кожушковых. Осталось озвучить визит в музей Калашникова.

Не во все запланированные заведения удалось попасть. В Ижевске был закрыт музей Ижмаш.

Как мне пояснили – там такое частенько. Придется ещё раз заехать, тем более что нечаянно обнаружил ещё один, достойный посещения, объект.

О визитах в Златоуст (Памятники Златоуста. Музей Златоустовской оружейной фабрики) и Миасс (Музей истории уральских автомобилестроителей) уже отчитался.

Побродил в окрестностях Трёхгорного.

Надо сказать, что контрольно-следовая полоса вокруг населённого пункта, да ещё и с кинологическим патрулём, производит сильное впечатление.

Мне представляется, что военной тайны в этом нет и все, кому это было интересно, знают это и без меня.

В Москве я бывал в этом году несколько раз. Самый результативный первый, мартовский визит, ранее подробно расписал в промежуточном отчёте (Я шагаю по Москве), повторяться не буду, тем более что ни по одному из упомянутых там музеев материалы не выкладывал.

Из ранее не упомянутых размещён дублет Московская выставка-ярмарка солдатиков «Песочница» и Выставка-ярмарка «Сделано в СССР».

В один из последних визитов посетил музей холодной войны – Бункер 42. Потрясно! Длинные узкие коридоры, различной степени обустроенности

перемежаемые огромными залами также различной обустроенности и назначения.

Не ходите сюда, пока не посетите Бункер 703 и Бомбоубежище резервной ставки Верховного Главнокомандующего («бункер Сталина») . В противном случае в них уже ходить особо и не стоит.

В небольшом городе и когда под тобой авто, случаи непопадания в искомое и желаемое печальны, но не трагичны. Хуже, когда, предварительно созвонившись, ты отправляешься на общественном транспорте в подмосковную тьмутаракань и уже там целуешь запертые ворота.

Музей в Черноголовке перестал быть государственным и стал частным. Если раньше он в будние дни стопудово работал, то сейчас – не факт. Так что только в выходные.

Рейсовые автобусы там не ходят, телефон сигнал не ловит! Будьте внимательны и осторожны при планировании визита.

Ещё один источник разочарования – ведомственные музеи. Они как-бы есть, но попасть в них или крайне трудно, или невозможно. Как, например, Музей Истории Электросвязи и Вычислительной Техники. Фактически он находится в высшем учебном заведении, закрытом для посторонних.

Случайно и бесплатно в аэропорту Домодедово посмотрел ретро-автомобильную выставку.

В одну из поездок в Москву я открыл для себя близость к ней кучи региональных столиц. В список первоочередного визита попали Тула и Рязань.

По Туле я уже частично отчитался (ВМК Бронепоезд №13 «Тульский рабочий»), остался один музей в активе,

но надо будет ещё съездить – за один день там всё не обойти.

Находкой года, несомненно, стала Рязань.

Я, конечно, догадывался, что надо в этот город заехать, но что там такая красота и лепота – прям открытие. Как в помещениях,

так и на уличных площадках.

Заодно и проверил истинность устоявшейся идиомы о рязанских лицах. Нормальные у них там лица – как у всех. У девок – так ещё и симпатичные.

В Самаре наконец-то удалось попасть в музей в местном железнодорожном вокзале, о котором вам уже рассказал (Музей Куйбышевской железной дороги), и проверить техническую компоненту в «обычном» областном историко-краеведческом музее.

В принципе, имеет место быть.

Ровно также, как Тула и Рязань недалеко от Москвы, так и Ульяновск рядом с Самарой, в которой я часто бываю. Там, правда, не скоростной поезд на пару-тройку часов, а междугородный автобус на пяток часов, но принцип тот же.

Благодаря тому, что это родина В.И. Ульянова, вокруг этого дома раскинулся музейный квартал.

В самом же музее Ленина рассказывают антисоветчину – говорят, что Ленин еврей!

За такое, в своё время, и посадить могли! О чём я информировал местную смотрительницу и она со мной согласилась.

По двум музеям этой локации я уже отчитался («Гараж СССР. РетроМотоТехника. Ульяновск.», «Симбирская фотография»), ещё троечка осталась, один из которой — единственный не ведомственный, а государственный, музей пожарной охраны.

Сам музей Ленина в это трио не входит – не технический он.

И здесь не обошлось без пролётов. На этой же улице не попал в почтовый музей

и даже уличная выставка наличников не смогла сгладить горечь несбывшихся надежд.

И ещё одни ворота я поцеловал в этом городе.

Признаюсь честно – с некоторым облегчением. Ибо по фотографиям в Интернете было понятно о запущенности площадки. Теперь есть надежда, что переехали на место получше. Да и дождь моросил.

Плюс, в один из выходных, мы с женой быстренько крутнулись в Курган, до которого рукой подать – чуть более 200 километров. Об одной локации с музейным статусом я уже успел рассказать (Музей военной техники), вторая ждёт очереди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.