Фирма NVN MODELS 3D

Предметом данного обзора послужат изделия фирмы NVN MODELS 3D из степного города Бугуруслан с населением не более 50 000 человек. Я и сам раньше не знал где этот город находится, теперь знаю. Сам прожив несколько десятилетий в таком же, по размеру , городе, хорошо понимаю менталитет: спать — так с королевой, моделить — так

NVN-35001 Британский паровой бронетрактор Б5 1900 г.

NVN-31002 Бронированный прицеп к Британскому бронетрактору 1900 года

NVN-31003 Гаубица к бронетрактору Б5 1900 года

Есть и полный комплект: Британский паровой бронепоезд на колесном ходу 1900 года на базе трактора Б5 

Производитель приводит краткую историческую справку:

«Паровой тягач для броневого автопоезда был заказан у ведущего производителя паровых машин в Англии фирмы John Fowler and Co. Ltd. В качество базового тягача была взята модель «Super Lion». Каждый Super-Lion весил 17,8 тонны, размеры задних колес составляли 7 футов (2,13 м) в высоту и 24 дюйма (610 мм) в ширину. Бронированный корпус весил 4500 кг и был собран на заклёпках из брони толщиной 5/16 ″ (7,94 мм) для вертикальных поверхностей и 6.3 ”(6,35 мм) для горизонтальных. Броню поставила фирма Cammell Laird and Co. Броня обеспечивала защиту от пуль, выпущенных из британских винтовок Ли-Метфорда и немецких Маузеров при стрельбе с расстояния в 18 метров. После бронирования масса тягача выросла до 22 300 кг. Мощность паровой машины позволяла перемещать 80-ти тонный автопоезд со скоростью 10 км/час и потребляя 356 кг угля на каждые 42 км пройденного пути.»

Фотография взята из статьи на английском языке «A steam transporter travels across Africa, while an ultra-long modern tank can travel across the tundra»

Возможно приобретение всего комплекта по цене 10 000 руб.

Покупать можно не весь состав, а по отдельности: трактор — 6100 руб., прицеп — 4100 руб., гаубица — 1000 руб.. Весь комплект получается дешевле. Торгуется, в том числе, и на Авито.

Вот где Англия 1900 года и где Бугуруслан 2025 года?!

У этой же фирмы в буквально на днях вышла в продажу  сборная модель бронеавтомобиля по проекту Михаила Накашидзе 1904 года.

До этого они уже показывали тестовую сборку

Здесь хоть понятен интерес: «Броневик «Шаррон-Накашидзе» — первый бронеавтомобиль, испытанный Русской Императорской армией. На вооружение не принимался, из-за низких технических характеристик.» Строился он во Франции на заводе «Charron, Giarardot, Voigt» где один из них то ли купил, то ли просто выступил дистрибьютером грузинский князь Михаил Накашидзе. Это вроде он сам за рулём.

Его участие в разработке и производстве этого броневика не ясно и не понятно.

Заказали его в годы русско-японской войны, но на неё он не успел. Сам князь погиб на приёме во время покушения на премьер-министра Российской империи Петра Столыпина в 1906 году.

Всего фирма «Шаррон» изготовила 12 подобных бронемашин. Согласно французским источникам, шесть броневиков отправили в Россию в конце 1906 или начале 1907 года, но через российскую границу их не пропустили. Две машины при этом достались Германии: то ли они были реквизированы, то ли приобретены с большой скидкой (чуть ли не в 40%). Оба эти броневика использовались немцами в боях в Восточной Пруссии в августе 1914 года. Еще один бронеавтомобиль был выкуплен у фирмы «Шаррон» французским военным ведомством. В том же 1914 году он воевал в составе кавалерийского корпуса генерала Сордэ. Считается, что французы использовали броневик в качестве «охотника за дирижаблями», то есть, он стал вдобавок еще и дедушкой современных передвижных зенитных комплексов.

Информация позаимствована с большой и подробной статьи на русском языке «Первый русский броневик подъесаула Накашидзе»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.