Но это гораздо менее занимательное занятие. В данном случае лучше спуститься на их уровень и смотреть с «земли». Их ассортимент достаточно разнообразен. Особенно внешне привлекательны вековые патриархи.
Есть вообще замысловатые конструкции.
Но ещё интереснее в вагоны заходить, а такая возможность по многим из них предоставляется. Вот так выглядит пассажирский вагон III класса пригородного движения – столетдавняя «электричка».
Назад
Далее
Это вот переселенцев везли далеко и долго.
И вслед за ними отправляли почту
и продукты. Ну, или от них. Но в любом случае, желательно, не протухшие.
Некоторые вагоны «распилили»,
чтобы сделать из них демонстрационные стенды.
Есть даже виртуальный вагон. И не какой-нибудь, а императорский!
Можно походить его императорским величеством, господ министров поотчихвостивать.
После нескольких часов хождений, самый любимый – это вот этот вагон.
Потому что это и не вагон вовсе, а стилизованный под него буфет. Кухня так себе – буфетная, но это уже на тот момент всё равно.
Заходя в некоторые вагоны, натыкаешься на постояльцев и это не люди,
а манекены. Иногда попадаются и манекены не люди.
В основном они монохромные, но встречаются исключения.
Их и на перронах полно в абсолютно различных ситуациях.
Назад
Далее
Народ с ними «тусит» и с большим удовольствием фотографируется.
Есть и крайне выразительные композиции, цельность и дух которых люди не нарушают.
Некоторые из манекенов железнодорожных специальностей «оцифрованы»: стоит себе манекен, рядом табло с его изображением. И вдруг он там оживает и монологом рассказывает кто он и что делает. Из таких: осмотрщик вагонов,
тормозильщик,
сцепщик и проводник.
Но самый сюр – с грузчиками. Стоит багажная тележка с чемоданами, в откинутых крышках которых два монитора, лицом друг к другу. На одном мониторе дореволюционный пожилой грузчик, на другом – молодой советский. Так они там без внешнего вмешательства диалог и ведут.
Так-то интерактива там хватает: все таблички экспонатов – мультимедиа: можно техническое описание почитать, можно историю изучить, да еще и на импортном языке.
Управление реализовано в виде железнодорожного поворотного круга – дань музейной тематике.
Схема вам для понимания масштаба экспозиции.
PS В середине 70-х был такой четырёхсерийный телефильм